Малое кольцо МЖД будет перевозить до 280 миллионов пассажиров в год

Малое кольцо Московской железной дороги после реконструкции, которая завершится к концу 2015 года, сможет ежегодно перевозить около 280 миллионов пассажиров, заявил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра хода работ на МКМЖД.

Малое кольцо Московской железной дороги (МКМЖД) после реконструкции, которая завершится к концу 2015 года, сможет ежегодно перевозить около 280 миллионов пассажиров, заявил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра хода работ на МКМЖД. "В Москве начинается новая большая стройка. Впервые железнодорожное кольцо будет использовано для внутригородских перевозок. Вдоль МКМЖД строится новый главный путь, чтобы "завести" наземное метро, которое будет ходить с регулярностью 5 минут", — сказал Собянин.

Кольцо будет интегрировано с существующей транспортной инфраструктурой — это метро, радиальные направления железной дороги и автомобильные дороги. "Помимо того что кольцо серьезным образом добавит транспортную инфраструктуру города, оно облегчит перевозки, снимет напряжение с метрополитена и радиальных направлений МЖД, придаст развитие и промзонам, которые опоясывают серединную часть города и многие из них сейчас находятся в безобразном, запущенном состоянии", — сказал мэр. Собянин уточнил, что этот "большой проект" реализуется совместно правительством Москвы, ОАО "РЖД" и Минтрансом РФ, передает ИТАР-ТАСС.

Как пояснил представитель железных дорог, протяженность Малого Кольца МЖД составляет 54 км, сейчас здесь дополнительно строится 40-километровый третий главный путь. На кольце планируется 31 остановочный пункт. Эти пункты станут транспортно-пересадочными узлами. Они будут иметь связь с радиальными направлениями железной дороги, 10 — связаны с метро, а 5 — иметь пешую доступность к подземке. Сейчас работы идут на участке от Пресни до Канатчиково — этот перегон полностью закрыт. На этом участке расположены самые "знаковые" и популярные станции — "Лужники", "Кутузово", "Сити". Все они будут взяты в работу в текущем году. Общая стоимость проекта приспособления кольца под пассажирские перевозки составляет 236 миллиардов рублей, из них федеральные деньги — 52,6 миллиарда, сказал заместитель мэра Максим Ликсутов.

Как сообщил Ликсутов, рассматривается возможность переноса дальнего железнодорожного движения на часть инфраструктуры МКМЖД. Поезда по кольцу будут курсировать каждые пять минут. Состав будет состоять из 10 вагонов — в сутки по кольцу будут курсировать 100 пар поездов. Вместимость поезда составит 1,7 тысячи человек. Для того чтобы они смогли быстро и удобно выйти и войти в поезд в вагоне будет предусмотрена третья дверь. Весь подвижной состав будет приспособлен для маломобильных граждан. По словам Ликсутова, такого состава еще нет, но есть ряд производителей, изъявивших желание участвовать в конкурсе, который пройдет до сентября.