Один гараж для всех чиновников

Со следующего года все управление автомобильным парком московских чиновников могут передать в Управление делами президента. Минфин планирует увеличение расходов, а автодилерам придется побороться за место под солнцем.

Со следующего года все управление автомобильным парком московских чиновников могут передать в Управление делами президента. Минфин планирует увеличение расходов, а автодилерам придется побороться за место под солнцем.

Благое начинание родилось еще в минувшем году, когда вице-премьер Аркадий Дворкович поручил посчитать расходы на содержание автотранспорта для федеральных органов власти (ФОВ). Каждому министерству было поручено предоставить информацию о его цифрах в сметах. Поручение выполнили не все. То ли не смогли посчитать, то ли постеснялись. Некоторые и вовсе сослались на гриф секретности, транспорт, мол, служит для обеспечения госбезопасности, а потому информация эта не для публичного распространения.

В Минфине решили обойтись без тайных сведений силовых ведомств и посчитали остальных. Вышло, что средства расходуются неэффективно, да и контроль за этим организован слабо. А потому целесообразно перейти на централизованное обслуживание с 2014 года, — комментируют ситуацию в ведомстве в интервью "Известиям".

Учитывая участие в проекте Минфина, на первый план выходят вопросы экономии бюджетных средств. И вот тут не все однозначно. С одной стороны, обслуживать машины станет дешевле. По сегодняшним расценкам один машино-час автомобилей представительского класса обходится Управлению делами президента в 1003 рубля. Стоимость аренды сопоставимых машин у коммерческих компаний на 50% выше.

Должна уменьшиться и логистическая составляющая, когда управление всем автопарком будет осуществляться из единого центра. Это же позволит усилить контроль над расходами. Вот только сами расходы даже по плану не будут снижаться. Наоборот, если в текущем году Минфин заложил на эти цели 8,5 миллиарда рублей, то уже в следующем году цифра должна вырасти на 300 миллионов. А ведь эти цифры только обслуживания и не учитывают затраты на само приобретение транспорта. Если централизацию одобрят, то на закупки 760 новых автомобилей потратят не менее 1 млрд рублей.

У новой инициативы есть и еще один аспект. В настоящее время чиновники ФОВ всевозможных уровней используют для своих нужд 44 модели аж 16 различных производителей. Для унификации и простоты эксплуатации и обслуживания планируется сократить эти числа на порядок. В общем гараже не должно быть больше 2-3 марок автомобилей. В таком случае многие дилеры могут понести невосполнимые утраты среди лояльных покупателей корпоративного сектора. А значит, вновь возрастают коррупционные риски. Кто же захочет остаться без своего куска пирога.