Балтийский федеральный университет купил собственный самолет

Сегодня на территории аэропорта Храброво авиационному учебному центру БФУ имени Канта торжественно передали Боинг 737-300. Будущие бортпроводники и пилоты теперь будут оттачивать профессиональные навыки, не выезжая за пределы региона.

Сегодня на территории аэропорта Храброво авиационному учебному центру БФУ имени Канта торжественно передали Боинг 737-300. Будущие бортпроводники и пилоты теперь будут оттачивать профессиональные навыки, не выезжая за пределы региона.

Классический Боинг-300, в народе известный как Бобик. Появился в Храброво ровно семь лет назад. В 2008 году, возвращаясь из Барселоны, самолет приземлился без шасси. Благодаря профессиональной работе пилотов, из пассажиров никто ничего не заметил. После этого Боинг списали. И все это время он являлся почетным донором аэропорта Храброва. Его детали исправно работают на многих других самолетах.

И вот, лайнеру нашли более достойное применение. Теперь это не просто самолёт, а уникальный, и, кстати, единственный в России, тренажерный комплекс для подготовки авиаперсонала. ЗОЯ ГРИНЬКО, ДИРЕКТОР АВИАЦИОННОГО УЧЕБНОГО ЦЕНТРА БФУ ИМ.И.КАНТА, рассказала: «Мы же тренировались в других учебных центрах, проходили тренировку бортпроводники. Это не очень удобно для нашего региона, так как мы все время выезжаем. Ээто дорогостоящее удовольствие».

Тренировка одной группы в Германии университету обходилась до семи тысяч евро. Купить самолет оказалось дешевле. В центре будут готовить кадры более чем по 20 направлениям. АНДРЕЙ КЛЕМЕШЕВ, РЕКТОР БФУ ИМЕНИ И.КАНТА, поясняет: «Рано или поздно для Калининграда мог бы встать вопрос о подготовки или переподготовки пилотов. Но это очень серьезный финансовый ресурс. Здесь сам университет, без поддержки региона и федерального центра, не справится».

АЛЕКСАНДР РОЛЬБИНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, подчеркнул: «Задача стоит у правительства, чтобы к концу следующего года запустить аэропорт и увеличить географию полетов. И для развития авиационного направления необходима подготовка персонала. Вот то, что мы видим, это следующий этап подготовки персонала)».

Как-то сам собой на борту лайнера зашёл разговор о стоимости авиабилетов. Уже третий год на авиаперевозки в калининградском направлении, на весеннее-летний сезон действует льготный тариф. С 15 мая билет на самолет в Москву можно купить за три тысячи восемьсот рублей. Только за две недели льготами воспользовались больше тысячи человек.

СТАНИСЛАВ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ, сообщил: «Удалось нам убедить коллег из правительства России на 4 года раньше начать проектирование, строительство взлетно-посадочной полосы в Храброво под все типы воздушных судов. Это должно и на цене сказаться авиабилетов. Будут летать большие самолеты, больше кресел, для людей должно быть дешевле».

Любопытная деталь, в последние годы профессия борт-проводника становится все более популярной среди юношей. В том, что с появлением такого тренажера специальность станет еще привлекательней, в БФУ не сомневаются. Уже в этом году авиационный учебный центр планирует набрать на сто человек, больше чем до сих пор.