Поволжье пересядет на самолеты

27 мая в Сочи президент собрал совещание по развитию высокоскоростных железных дорог. Пока новые скоростные магистрали проектируются, россияне начинают все больше летать. Пример новых возможностей дает Поволжье.

27 мая в Сочи президент собрал совещание по развитию высокоскоростных железных дорог. Пока новые скоростные магистрали проектируются, россияне начинают все больше летать. Пример новых возможностей дает Поволжье.

От Нижнего Новгорода до Казани самолетом — всего один час пятнадцать минут. Это вместо шести часов на машине по разбитой дороге или целой ночи на поезде. Зато здесь путешествие с романтикой, на высоте. После вынужденной многолетней привязанности к земле авиапассажиры необычайно разговорчивы и любопытны.

С приставкой "эконом" в XXI веке любое дело будет ультрапопулярным, но экономперелет для Приволжья — еще и долгожданный подарок жителям. Оренбург, Уфа, Киров, Пенза — этому общественному авиатранспорту пассажиры готовы прощать многое: и отсутствие стюардесс, и компактный салон, и даже задержки с вылетами.

"При посадке немножко болтало, но все, кто сидел в самолете, никакого дискомфорта не почувствовали. Очень понравилось", — признается один из пассажиров.

"Немножко подвела погода, на два часа задержался рейс. Тем не менее, это удобно, быстро. Мы даже за время полета поговорить еще толком не успели", — говорит другая пассажирка.

Аэродромные техники тоже счастливы. "Воздушные автобусы", так они сами их называют, керосина едят мало, в обслуживании неприхотливы. Это не просто маршрутка с крыльями: от семи до девятнадцать мест, крепкое шасси под любой тип полосы, стеклянная кабина.

"Здесь только девять пассажиров, в то время как борту Boeing — 150. Современное оборудование, современная система захода на посадку, то есть, современный локатор, можно летать практически в любую погоду", — сказал пилот Валерий Севрюков.

Виды приволжских городов, необычные ракурсы, но этот перелет подарит еще и незабываемую экономию — он в половину дешевле за счет государственных субсидий и очень сильно экономит время, которое, как известно, те же деньги.

"Если взять Казань и Пермь, то самолет вынужден из Казани вылететь в Москву, а потом из Москвы — в Пермь, потеряв при этом два дня. Попасть из Казани через Москву в Оренбург стоит 23 тысячи рублей", — пояснил генеральный директор авиакомпании Аксан Гиниятуллин.

Дмитрий Борисовский из Воркуты отучился в московском университете 5 лет. Потом столько же — в американской летной школе. Вернулся специально, чтобы налетать опыт в российском региональном караване.

"За этим — будущее, потому что выиграть тендер на перевозки в Приволжском федеральном округе и получить заказ на 15 самолетов — это невероятно. Это возрождение региональной авиации в России", — уверен Борисовский.

Сельские аэродромы в проект развития региональных перевозок пока не попали, но это — ближайшая перспектива. "Раскатывать" региональные маршруты начинают крупные аэродромы областного значения. Федеральные субсидии — 300 миллионов. Еще столько же планируется выделить из бюджетов регионов.

Из минусов: в караване — только иностранные самолеты. Это чешский Ил-410, швейцарские восьмиместные Pilatus, американские Cessna и франко-итальянский "ЭТР-72". Похвастаться вкладом в российскую экономику могут только Л-410. Обслуживаться, а затем и производиться они будут в Оренбурге. Поэтому одна из задач эксперимента — пересадить российского пассажира на отечественный новый самолет регионального класса.

"В прошлом году мы перевезли 747 тысячи пассажиров. Это, может быть, не так много в аспекте авиации, но для нас это — рост. За первые месяцы 2013 года прирост продолжается. Он составил уже 37%", — отметил гендиректор нижегородского аэропорта Александр Синельников.

Билеты раскуплены на месяц вперед. Судя по отзывам, которые приходят в компании, эти необычные рейсы пассажирам нравятся не меньше, чем само ощущение полета. Перевозчики закупают новые самолеты. К концу года, когда подведут первые итоги эксперимента, рейсов станет больше — 114.