Тема:

Сбои в московском метро 19 суток назад

Пожар в московском метро: ликвидировать последствия будут всю ночь

Пожар в московском метро: ликвидировать последствия будут всю ночь

Сегодня в Москве в самый час пик в метро вспыхнул пожар. На несколько часов одна из самых загруженных веток столичной подземки замерла, что едва не привело к транспортному коллапсу. Следственный комитет начал проверку, а руководство подземки создает собственную комиссию, которой предстоит выяснить причины аварии.

Московское метро утром и без того — горячее место, а в 8 часов 20 минут сегодня ситуация стала и вовсе критической. Запах гари первыми почувствовали пассажиры на подъезде к станции Охотный ряд. Несколько составов, двигавшихся по Сокольнической ветке, остановились в тоннеле. "Машинист постоянно был на связи, все время делал объявления. Потом началось сильное задымление, причем дым шел в основном из вентиляции", — рассказывает очевидица событий.

Красная линия в центре встала полностью, и вскоре началась эвакуация: людей повели через тоннель на поверхность только после того, как обесточили контактный рельс. "Эвакуировали достаточно быстро, поочередно выводили людей из каждого вагона. Паники не было, организация была четкой", — говорит сотрудник МЧС.

К станции "Охотный ряд" стянулись десятки пожарных расчетов и специальная техника, прибыло и руководство московского метро. Тогда же прозвучали первые комментарии. "Здесь очень сложный технический узел с большим напряжением. Вот в этом узле произошло возгорание", — сказал начальник московского метро Иван Беседин.

В это время на пересадочных станциях, в первую очередь на Кольцевой линии, началось столпотворение. Спасатели эвакуировали из-под земли около 4,5 тысяч пассажиров. Правда, многие все же успели надышаться гарью. При выходе из метро люди бросались к пожарным гидрантам, чтобы напиться. Помощь медиков понадобилась десяткам. 11 человек после обследования врачи отправили в больницу, а троих — даже в реанимацию

Два главных пересадочных узла, где соединяются четыре ветки московской подземки оказались парализованы больше чем на полдня. Тогда-то и городские власти, и жители города смогли еще раз убедиться в том, что столичное метро работает на пределе своих возможностей.

На помощь вставшей подземке московская мэрия бросила дополнительные автобусы, троллейбусы и трамваи — всего около 40 машин. Больше всего людей этим утром скопилось у входа на станцию Комсомольская. Открыть движение по Сокольнической линии пытались еще в полдень, но второе короткое замыкание вновь остановило работу центральных станций. В 14:15 людей стали впускать на платформы и метро постепенно вернулось к обычной жизни. Полностью ликвидировать последствия пожара аварийные службы обещают будущей ночью.

Сегодня