В Смоленске изучают новейшие разработки военной промышленности

На базе Смоленской академии войсковой ПВО открылась военно-научная конференция. Участники встречи обсуждали проблемы теории и практики развития войск противовоздушной обороны в современных условиях. Также представители Министерства обороны, научно-исследовательских институтов и предприятий оборонной промышленности изучили новейшие разработки.

Эти боевые машины служат для охраны воздушных границ. Аналогов многим их них нет во всем мире.

Мы находимся внутри зенитно-ракетного комплекса ТОР-М1. За моей спиной расположен операторский отсек, в котором осуществляется управление всей системой, за ним – 8 вертикально установленных ракет. Особенности этой боевой машины – малое время реакции, многоканальность и автономность работы. Такая установка способна обнаруживать и поражать любые цели, в том числе и зависающие вертолеты.

Еще одна отечественная разработка — зенитно-ракетный комплекс «Бук». Главный конструктор Евгений Пигин вспоминает, как перед его бюро стояла задача в короткие сроки разработать мобильную установку, способную бороться с самолетами и крылатыми ракетами противника.

Евгений Пигин, главный конструктор зенитного ракетного комплекса «Бук-М2», рассказал: «Поначалу все это дело секретное, потом по мере появления в серийном производстве снижается гриф секретности, но какие-то документы, в которых идет упоминание о частотах, зонах поражения, — это все остается в формуляре как секретное».

В рамках конференции специалисты Министерства обороны, конструкторских бюро и военно-промышленного комплекса говорили о производстве новых образцов вооружения и военной техники. Среди уже проверенных боевых машин можно впервые увидеть и зенитно-ракетный комплекс «Сосна».

Александр Леонов, начальник войск ПВО сухопутных войск ВС РФ, отметил: «Впервые на выставке, он еще не прошел государственные испытания и требует обсуждения перед тем, как принимать или не принимать его на вооружение».

Среди участников конференции свои научные разработки для военной отрасли представили предприятия Смоленска. Виктория Жуковская не так давно закончила радиотехнический факультет Военной академии и уже применила свои знания для создания этого устройства стабилизации и наведения, так необходимого на борту самолетов и вертолетов.

Виктория Жуковская, инженер 3-й категории, объяснила: «Эта система устанавливается на авианесущие суда и позволяет в противофазе стабилизировать волновую качку, тем самым, помогая пилотам авиабортов ориентироваться при заходе на посадку и выбирать правильную глиссаду».

Сегодня инновации высоко востребованы в оборонительных целях. Ведь только с приходом новых идей и разработок на охрану воздушных рубежей отправятся новые машины.

Сегодня