Билеты на "Князя Игоря" раскупли задолго до премьеры

Билеты на "Князя Игоря" раскупли задолго до премьеры

Пока балет Большого театра России (ГАБТ) с грандиозным успехом гастролирует в Австралии, его оперный коллектив готовится к громкому событию в Москве. 8 июня состоится долгожданная премьера оперы Александра Бородина "Князь Игорь", постановкой которой дебютирует на сцене ГАБТа патриарх отечественной режиссуры, основатель легендарного Театра на Таганке 95-летний Юрий Любимов. Билеты на все восемь премьерных представлений, которые продлятся до 16 июня, полностью раскуплены.

Имя Юрия Любимого на афише обещает многое. Интерес подогревается еще и тем, что российской публике как оперный режиссер Юрий Любимов практически не известен. Однако на счету мастера свыше 20 оперных постановок, созданных им на крупнейших сценах разных стран, передает ИТАР-ТАСС.

Дебютируя в Большом театре, Юрий Петрович остается верен себе, — он поставил собственную версию знаменитой оперы "Князь Игорь", значительно отличающуюся от ее прежних традиционных трактовок. К примеру, музыкальное звучание оперы по сравнению с предыдущими вариантами сокращено почти на час. Как свидетельствуют участники постановки, из партитуры исключены многие популярные фрагменты.

"Самое важное заключается в том, что за многие годы своего существования опера великого химика, коем, как известно, был Александр Бородин, обросла "лишними нотами", — пояснил режиссер. По его словам, оперу надо было "почистить", что и было поручено композитору Павлу Карманову, который работал под руководством своего коллеги Владимира Мартынова, постоянного соавтора Юрия Любимова.  Режиссер признал, что "создание новой музыкальной редакции было задачей не из легких, в результате опера стала компактнее, динамичнее и эмоционально насыщеннее".

Такую же цель преследовало и визуальное оформление, порученное знаменитому сценографу Зиновию Марголину. "Декорации спектакля символические и довольно лаконичные — говорит Любимов. — Быта как такового в спектакле нет — есть образы ситуации и действия, а в передаче настроения той или иной картины важную роль будет играть свет".

Самым эффектным актом оперы Юрий Любимов назвал "Половецкие пляски", которые всегда производят сильное впечатление на зрителей. Лучшей версией этого танцевального действа на сегодняшний день считается постановка выдающегося хореографа Касьяна Голейзовского. В любимовском спектакле она возобновлена другим, не менее знаменитым, балетмейстером Юрием Григоровичем. "Мне хотелось меньше академизма и больше драматизма. Поэтому в музыкальное сопровождение танца мы добавили бубны и другие ударные инструменты. Я даже разрешил артистам свистеть", —  пояснил режиссер.

За дирижерским пультом встанет музыкальный руководитель Большого театра Василий Синайский, по словам которого, публика увидит "очень осмысленную версию оперы Бородина". "Это будет "Князь Игорь" Юрия Любимова. Скучать не придется точно. Спектакль очень динамичный, все время происходит драматическое развитие", — сказал Синайский, добавив, что после работы с режиссером над этой оперой он "начал относиться к творчеству Бородина с большой любовью".

Для Большого "Князь Игорь" является одним из знаковых названий. Опера выдержала семь постановок и никогда не исчезала с афиш ГАБТа надолго. Всего она прошла в Большом более тысячи раз.

Сегодня