Сирийские боевики пытались убить российских журналистов

В Сирии на Голанских высотах боевики обстреляли съемочную группу корреспондента Евгения Поддубного. Это спорная территория – ее считают своей как Сирия, так и Израиль. Передвижения военных в этом районе ограничены, чем и пользуются боевики.

В Сирии на Голанских высотах боевики обстреляли съемочную группу корреспондента Евгения Поддубного. Это спорная территория — ее считают своей как Сирия, так и Израиль. Передвижения военных в этом районе ограничены, чем и пользуются боевики. Из-за провокаций экстремистов иностранные наблюдатели постепенно покидают этот регион. Отправить туда российских миротворцев предложила Москва, но Совбез ООН пока решения не принял.

Австрийские военнослужащие в спешном порядке покидают Голанские высоты. Миссия ООН здесь лишается целого батальона — а это 40 процентов численности "голубых касок" на линии разъединения Израиля и Сирии сейчас. Хотя уже понятно: миротворцы не в состоянии контролировать ситуацию в буферной зоне.

Боевики вооруженной оппозиции обстреливали Голаны не раз. Накануне напали на главный КПП с сирийской стороны — правда, правительственные силы его быстро отбили. Мы — первые репортеры, которые побывали у линии разъединения после обострения здесь ситуации. Движемся к КПП "Чарли" — это единственный пункт пропуска в разрушенном городе Кунейтра.

В первом автомобиле бойцы сирийской армии – сопровождение. Потом – гражданские машины. Перед поездкой дорогу проверили саперы — за последние три дня здесь произошло три подрыва. До КПП пять километров. После поворота с двух сторон начинают стрелять. По нашей колонне ведут огонь из стрелкового оружия. Бойцы сопровождения принимают бой, но противник целится по гражданским автомобилям. Скоротечный контакт длится не более 15 минут.

- Кто-нибудь ранен, парни?
- Нет, все нормально!

К команде сопровождения спешит подкрепление. Офицеры докладывают в штаб.

- Кто по вам открыл огонь?
- Боевики вооруженные.
- Откуда стреляют?
- Стреляют с двух сторон. Там осталась еще одна машина с гражданскими.
- Так отбейте ее, вытащите их!

Колонна так и не смогла пробиться к контрольно-пропускному пункту "Чарли": боевики оппозиционных сил устроили засаду на дороге, завязался бой, военные плотным огнем прикрыли отход нашей съемочной группы, после чего сами отступили. Далее начала работать легкая артиллерия армейских подразделений, которые дислоцированы в этом районе.

В результате нападения боевиков так называемой Сирийской свободной армии никто не погиб — просто повезло. Военные уверены: о том, что к КПП едут журналисты, сообщил наблюдатель вооруженной оппозиции, который мог видеть автомобили. Генерал сирийской армии Наср Хайдар — командир полка, который дислоцирован вблизи буферной зоны — говорит, что здесь с террористами бороться сложнее всего.

"Боевики используют статус территории, прячутся в буферной зоне и совершают вот такие набеги, как вы видели. А потом отходят назад. Мы же здесь не можем проводить спецоперации — иначе нарушим международные соглашения. К тому же боевикам помогает Израиль — помогает боеприпасами и даже принимает террористов в полевых госпиталях", — говорит военачальник.

Причем, по данным сирийской разведки, лидеры группировок оппозиции используют буферную зону для переброски подкрепления с юга Сирии сюда, к Голанским высотам.