Награды "Кинотавра" нашли своих обладателей

В Сочи закрылся фестиваль "Кинотавр". Географ, пропивший глобус, интимные места, нефтяные трубы, любовь и хоккей – вот далеко не все темы завершившегося кинофорума. В столице Олимпиады-2014 нашлось место всему, даже зарождению новой семьи, разумеется, кинематографической.

В Сочи закрылся фестиваль "Кинотавр". Географ, пропивший глобус, интимные места, нефтяные трубы, любовь и хоккей — вот далеко не все темы завершившегося кинофорума. В столице Олимпиады-2014 нашлось место всему, даже зарождению новой семьи, разумеется, кинематографической.

Громкие аплодисменты, крики "Браво" и крепкое рукопожатие председателя жюри "Кинотавра" Александра Митты — и награда в руках Александра Велединского, режиссера лучшего фильма фестиваля "Географ глобус пропил". Эта картина просто покорила аудиторию. "Все прочили победу нам. Я переживал больше за Костю [Хабенского] и очень рад за Лешу Зубарева, нашего композитора, который давно достоин чего-то подобного. Наконец его оценили профессионалы, это здорово. Я рад. Очень рад", — сказал Александр Велединский после вручения премий.

Герой фильма — биолог по образованию, устроившийся в провинциальную школу учителем географии, чтобы прокормить семью. Он борется со своими слабостями — ленью и тягой к алкоголю, пытается наладить отношения с женой и строптивым классом. В копилке фильма — четыре награды. Помимо главной, это еще Приз жюри кинопрокатчиков, Приз имени Микаэла Таривердиева за лучшую музыку и Приз за лучшую мужскую роль — Константину Хабенскому. "При просмотре фильма "Географ…" идут ассоциации – "Полеты во сне и наяву", "Отпуск в сентябре", "Пацаны" и так далее. Наверное, эта планка, эти воспоминания, эти актеры и режиссеры как-то напомнили нашу кровь", — говорит актер.

Два приза "Кинотавра" увозят с собой из Сочи актриса Юлия Ауг, чья роль в комедии "Интимные места" признана лучшей, и создатели этого фильма Наталья Меркулова и Алексей Чупов — за лучший дебют. Чупов прямо на сцене неожиданно делает предложение руки и сердца соавтору. Их картина, вызывавшая в залах взрывы хохота, представляет имидж человека как фасад, исследуя закрытую от посторонних глаз жизнь женщины-политика, скандального художника, известного журналиста и офисного клерка.

За лучшую режиссуру награждают документалиста Виталия Манского, чей фильм "Труба" рассказывает о людях, на которых держится нефтегазовая отрасль. Это полный симпатии и, в то же время, беспристрастный, критический взгляд на социальные и экономические проблемы современной России.

Приз зрительских симпатий в этом году получает "Легенда номер 17" — самый кассовый отечественный игровой фильм последней пятилетки в Сочи смотрели под открытым небом как хоккейный матч, бурно болея за героев. Актриса Светлана Иванова уверена: "Дело в том, что кассу делают, слава Богу, зрители. Поэтому, наверное, касса – синоним зрительского кино. А на фестивале в Сочи, когда зритель приходит на площадь, смотрит фильм и голосует — "нравится", "не нравится" – других вариантов нет".

Также в рамках "Кинотавра" свою ежегодную специальную премию "Аванс" журнал The Hollywood Reporter вручил " актрисе Анфисе Черных, чья героиня-школьница влюбляется в того самого географа, который "глобус пропил", из фильма, победившего на фестивале. Премию "Аванс" вручают самым перспективным по версии журнала молодым кинематографистам. Главный редактор журнала Мария Лемешева пояснила: "Нам очень Анфиса понравилась, потому что, во-первых, для ее возраста – она снималась, когда ей было 16 лет – она смогла справиться с очень сложной ролью. У нее в этом фильме большая гамма чувств".

Завершилась церемония показом картины Дмитрия Константинова "Прощание" — драмы об актрисе, вернувшейся в Россию после долгой эмиграции.

Следующий фестиваль "Кинотавр" станет 25-м по счету — юбилейным. Организаторы уже пообещали провести его с особым размахом и приготовить к нему массу сюрпризов. Впрочем, главные сюрпризы должны преподнести сами участники фестиваля, порадовав жюри крепкими и запоминающимися работами.