Эксперты: Асад и оппозиция не договорятся, как не договорились бы Ленин и Колчак

Усадить Асада и оппозицию за стол переговоров – все равно, что усадить за этот стол Колчака и Ленина — так гости программы "Мнение" оценили шансы успешного проведения международной конференции по Сирии.

Усадить Асада и оппозицию за стол переговоров – все равно, что усадить за этот стол Колчака и Ленина — так гости программы "Мнение" оценили шансы успешного проведения международной конференции по Сирии.

Кроме того, нельзя не учитывать иранский фактор, который оказывает существенное влияние на политическую ситуацию в Сирии. Финансовая поддержка Ирана, которая колеблется от трех до пяти миллиардов долларов, резко изменила соотношение сил. Не стоит забывать и о прямой военной помощи проиранской группировки Хезболла, чье участие в боях позволило вытеснить оппозицию из города Эль-Кусейра.

Захват правительственными войсками этого важного пункта оказал большое, в первую очередь, моральное воздействие на обе стороны конфликта. Однако, по мнению руководителя центра анализа ближневосточных конфликтов Александра Шумилина, ожидаемое решение США оказать военную помощь оппозиции, может изменить баланс сил в обратную сторону.

При этом, по мнению эксперта центра общественных-политических Валерия Евсеева, непонятно, какие силы будут поддерживать американцев. Они пытаются разговаривать с теми, с кем им удобно вести диалог. С умеренной оппозицией, представители которой находятся не в Сирии, а в Европе и Турции.

Как можно посадить за стол переговоров людей, которые находятся в эмиграции, и игнорировать людей, который находятся внутри страны? Так же непонятно, по какому принципу американцы будут оказывать военную помощь.

Главный научный сотрудник института востоковедения Ирина Звягельская также считает, что отфильтровать получателей военной помощи практически невозможно. Оружие так или иначе, попадет в руки радикальных исламистов. Александр Шумилин, тем не менее, считает, что возможна мирная гуманитарная интервенция. Владимир Евсеев с ним не согласен, считая, что «гуманитарная интервенция» закончится системами Patriot.