В "Табакерке" впервые сыграют "Двенадцатую ночь"

В Московском театре под руководством Олега Табакова впервые поставили Шекспира. Режиссер Михаил Станкевич выбрал комедию "Двенадцатая ночь". По его словам, пойти на это его заставили реквизиторы.

В Московском театре под руководством Олега Табакова впервые поставили Шекспира. Режиссер Михаил Станкевич выбрал комедию "Двенадцатая ночь". По его словам, пойти на это его заставили реквизиторы.

В Московском театре под руководством Олега Табакова — премьера спектакля "Двенадцатая ночь". Комедию Шекспира поставил режиссер театра Михаил Станкевич.

Актриса Ольга Красько играет сразу две роли — Виолы и Цезарио. На роль Мальволио пригласили актера МХТ имени Чехова Михаила Пореченкова.

Заходишь в зрительный зал, и сразу попадаешь в декорации спектакля. Под ногами вместо привычного паркета — песок, совсем как на море или в пустыне, а вместо кресел — мешки с тем самым песком — похожи на камни, хоть и мягкие. Такая вот страна Иллирия.

В белом шатре среди каменных плит, которые так напоминают Стоунхендж, кипят шекспировские страсти. Мир, который придумал художник Алексей Вотяков.

Для "Табакерки" "Двенадцатая ночь" — первая пьеса Шекспира. Впрочем, как и для режиссера Михаила Станкевича. Ученик Сергея Женовача, он больше ставил драматические произведения — "Дьявола" по повести Льва Толстого и "Жену" по рассказу Чехова. Взяться за комедию ему посоветовали реквизиторы. Аргумент, рассказывает режиссер, был один: сменить грустные истории на что-то веселое.

"Был великий спектакль Бергмана, поставленный в 1976 году, который закрыл на пару десятков лет эту пьесу. Был веселый спектакль в "Мастерской Петра Фоменко", который поставил один из моих учителей — Евгений Борисович Каменькович. Мне было как-то боязно", — рассказал Михаил Станкевич.

Понять автора "Двенадцатой ночи" режиссеру и актерам помогал Алексей Бартошевич. Его еще называют "представителем Шекспира на Земле". Он приносил в театр книги, рассказывал о времени и пьесе.

Репетировали четыре месяца. За новой работой Станкевича все четыре часа, что длится спектакль, наблюдает руководитель театра Олег Табаков. Он и сам 35 лет назад играл в "Современнике" высокомерного дворецкого графини Оливии

"Иногда для взрослых артистов неплохо бы и заглянуть в подвал, потому что это — возможность пустить новую кровь, встретиться с молодыми прекрасными режиссерами", — уверен исполнитель роли Мальволио, заслуженный артист России Михаил Пореченков.

Актриса Ольга Красько уже работала с Михаилом Станкевичем в спектакле "Дьявол". Играет легко, радостно и даже хулиганисто.

"Мне нетрудно было вживаться в роль. Это, как детям, даются какие-то правила, и мы с удовольствием все вместе играем", — отметила исполнительница ролей Виолы и Цезарио Ольга Красько.

"Двенадцатая ночь" — последняя ночь Рождества, конец бурного веселья, за которым неминуемо наступает отрезвление. В театре уверены: пьеса трагическая, финал отнюдь не веселый, как принято. Сам Шекспир сразу после "Двенадцатой ночи" создал "Гамлета".