Тема:

Катастрофа Ан-2 10 лет назад

На идентификацию тысячи костей на месте крушения Ан-2 ушло больше месяца

Больше месяца потребовалось на то, чтобы установить личности всех погибших в крушении Ан-2 у города Серова Свердловской области в июне 2012 года. 14 июня 2013 года установлены последние две личности: пилота злополучного кукурузника Хатипа Кашапова и пассажира Юрия Соболева.

Больше месяца потребовалось на то, чтобы установить личности всех погибших в крушении Ан-2 у города Серова Свердловской области, которое произошло больше года назад – 11 июня 2012 года. Обломки самолета и около тысячи костей погибших были найдены лишь в начале мая, спустя 11 месяцев после катастрофы.

14 июня следователи получили последние результаты молекулярно-генетических экспертиз по идентификации лиц, находившихся на борту кукурузника. Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщила старший помощник руководителя уральского следственного управления на транспорте СК РФ по взаимодействию со СМИ Марина Бубкина.

Последними были идентифицированы останки пилота Хатипа Кашапова, который 11 июня 2012 года несанкционированно поднял в небо самолет Ан-2, а также пассажира Юрия Соболева. Ранее были идентифицированы останки других погибших пассажиров. Всего на злополучный рейс, помимо пилота, отправились 12 пассажиров.

"Установлены личности всех пассажиров Ан-2, их личности совпадают с данными о лицах, числящихся по материалам уголовного дела в качестве пропавших. Сегодня последние останки будут переданы родственникам для захоронения", — сказала Бубкина.

Экспертиза останков длилась более месяца из-за того, что на месте крушения было обнаружено около 1 тысячи костей. Для проведения судебно-медицинских исследований у родственников была взята кровь.

Самолет Ан-2 авиакомпании "Авиа Зов" пропал на Урале в июне 2012 года. Его обломки и останки людей обнаружили местные охотники в восьми километрах от Серова только 3 мая 2013 года. Расследование уголовного дела по факту исчезновения Ан-2 возобновлено.

Следствие рассматривает две версии авиакатастрофы: ошибка пилотирования и техническая неисправность. Ранее эксперты МАК сообщили, что самолет врезался в дерево на высоте около 30 метров.