Самолеты подешевеют за счет невозвратных билетов

Снижать цены на авиаперелеты предлагается за счет продажи невозвратных билетов. О том, насколько эффективной может оказаться подобная схема, в студии программы "Утро России" рассказал эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров.

Снижать цены на авиаперелеты предлагается за счет продажи невозвратных билетов. О том, насколько эффективной может оказаться подобная схема, в студии программы "Утро России" рассказал эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров.

Как пояснил Гусаров, при расчете экономики рейса авиакомпании исходят из того, что каждый четвертый билет продан не будет. Таким образом, стоимость перелета делится не на 100% кресел, а на 75-80%. При введении невозвратных тарифов компания сможет заблаговременно продавать какую-то часть (20-30%) билетов по низким ценам. Это приведет к снижению цен и на остальные билеты, так как часть денег за рейс уже собрана, и риск ниже.

Среди других предложений по удешевлению полета Роман Гусаров отметил отмену бортового питания и включенного в стоимость билета багажа. Он подчеркнул, что эти меры имеют смысл на полетах небольшой дальности, в пределах часа или двух полета: на этих рейсах людям не обязательны такие услуги, и при необходимости желающие могут приобрести их за плату. Однако такие меры не могут повлиять на цену глобально. Для радикального снижения стоимости нужны другие приемы, и реализовать их быстро не получится. В их число входит развитие второстепенных аэропортов, развитие конкурентной среды.

Сейчас много говорится о возврате на российский рынок лоукостеров. Как пояснил Роман Гусаров, в качестве аэропорта для них может быть назначен один из ближних к Москве региональных аэропортов (например, Калуга). При текущем развитии московского авиаузла других вариантов нет: столица и так перегружена, и если ничего не изменится, очень скоро может наступить коллапс.