Дело мастера Бо увековечат в мюзикле

фотограф Андрюс Венцлова

Можно по-разному относиться к зонг-операм, опереттам, мюзиклам. Кто-то презирает "опереточное искусство", другие равнодушны, третьи готовы пересматривать без конца практически любые постановки. Но порой происходят такие события, которые никого не могут оставить равнодушным. К вехам культурной жизни явно можно отнести создание первого российского мюзикла, целиком и полностью основанного на русском роке. Больше того — на песнях группы "Аквариум", в прошлом году отметившей свое сорокалетие.

Репетиции мюзикла "Музыка серебряных спиц" начались совсем недавно, в мае. Но и актеры и режиссер спектакля Виктор Крамер надеются, что к осени, к дню юбилею Бориса Гребенщикова, которому 27 ноября исполнится 60 лет, они будут готовы представить на суд зрителей сценическую интерпретацию песен культовой группы. А чтобы задуманное свершилось, создатели мюзикла через сайт Планета.ру обратились за помощью к поклонникам группы. Тем самым спланировав, что подарок мастеру Бо будет общим.

А в том, что это точно будет подарок-сюрприз, сомневаться не приходится, ведь Борис Борисович не собирается быть ментором проекта. "Идея меня очень интригует, потому что я не могу себе представить, что может получиться, — признался Борис Гребенщиков. — А когда я не могу себе чего-то представить — уже интересно. Чужие песни я сам всегда пел. И пел их с удовольствием. И пел их по-своему. Так что сейчас люди могут взять наши песни и делать с ними, что они захотят. И мое мнение для них должно быть несущественно: если бы я захотел взять чужие песни и что-то с ними сделать, я бы не стал спрашивать ничьего мнения".

Возможно, Борис Борисович и не стал бы интересоваться чужим мнением, но создатели мюзикла не считаться с ним не могут. "Борис Гребенщиков помогает нам в создании мюзикла и как автор, который создал эти песни, — признался Виктор Крамер. – А деньги мы собираем на поезд, который будет вполне реальным. Мало того, ему придется менять размер, цвет и чуть ли не характеристики состояния. В поезде будут происходить ключевые сцены мюзикла. Он — точка пересечения параллельных пространств и героев. По сути — он сам является сценой или даже персонажем".

Помимо поезда, в спектакле будет множество инженерно-необъяснимых приспособлений. Ведь должен же как-то сторож Сергеев отбиться от Ангела всенародного похмелья, а старику Козлодоеву надобно собрать вокруг себя Пятнадцать голых баб. Да и мальчику Евграфу нужна помощь, равно как Белой кобыле, Братьям Забадай, Растаманам и Полярникам. 

Сегодня