Народные мстители борются с педофилами, автохамами и наркомафией

Спорная история – можно ли добро утверждать жестокостью и где остановиться? Одна из громких новостей прошедшей недели: заместителя главы Федеральной службы судебных приставов Московской области Андрея Каминова уволили – после того, как гражданские "словили его на живца" как педофила.

Спорная история — можно ли добро утверждать жестокостью и где остановиться? Одна из громких новостей прошедшей недели: заместителя главы Федеральной службы судебных приставов Московской области Андрея Каминова уволили — после того, как гражданские "словили его на живца" как педофила.

Москва. Серебряный бор. Пляж №3. Операцией националистической молодежной организации "Окупай-педофиляй". На встречу выманили очередную "дичь". Главный охотник за педофилами Максим Марцинкевич по кличке Тесак.

"Педофилов просто так не исправить. Его уволят с работы, от него отвернутся его более-менее нормальные знакомые, изобьют где-нибудь, но это — мелочь по сравнению с тем, что с ним надо сделать", — уверен Марцинкевич.

Во многих городах действуют такие молодежные группы. Одни борются с педофилами, другие — с вороватыми торговцами, третьи — с наглыми водителями.

"Своими действия я даю понять, что водитель не прав. Наша цель — донести до водителя, что он не один такой, что его автомобиль — это его проблема, — отметил один из активистов движения "СтопХам". — Любой рядовой сотрудник ГИБДД побоится подойти к автомобилю с крутыми номерами и сделать намек на то, что надо перепарковаться".

Гражданская активность имеет разные формы. Еще одна акция народного контроля. Обычные российские граждане проверяют качество товаров, которые нам пытаются продать.

"Зайдем на заправку. Купим бензин. Нальем его в канистру, чтобы не нарушать правило пользования АЗС. Перельем все это для образца в пластиковую бутылку и отвезем в лабораторию для экспертизы. Так мы поймем, что нам заправляют на АЗС, — поясняет руководитель общественной организации "Гражданский контроль качества топлива" Дмитрий Курзанцев. — Мы купили 95-го бензина на сто рублей. Есть чек. Запах очень резкий".

Тысячи автомобилистов в России каждый день сталкиваются с мошенничеством на автозаправках. Вместо 95-го им в баки заливают суррогат, разбавленный ацетоном. Потом — запоротые движки, нервы и слезы и никакой возможности добиться компенсации за ремонт машины. И вот тогда появились неравнодушные люди, которые сами стали бороться с этим произволом.

"Мы едем на заправку, на которую поступила жалоба. Бензин мутный, а должен быть светлее и прозрачнее. По запаху — очень резкий, ядовитый, — рассказывает Курзанцев. — Согласно результатам экспертизы, вместо 95-го нам продавали 85-й. Содержание серы — 313 миллиграммов на килограмм. Это второй класс. Это топливо очень плохого качества. Главное — не выбрасывайте чек. Заключение берите из автосервиса, что вышла из строя топливная система либо еще что-то, неполадка от некачественного топлива. Не нужно закрывать на это глаза, нужно бороться и двигаться дальше".

Общественная организация "Молодежный антинаркотический спецназ". Каждый день эти молодые люди рискуют головой, ведя борьбу с наркомафией. У них нет ни удостоверений, ни полномочий, ни оружия, а есть только ненависть к преступникам, продающим смерть.

По словам активиста движения Аркадия Гричишкина, полиция их поддерживает только "мысленно". "Полиция стоит рядом с наркоторговцами", — сказал Гричишкин.

Центр Москвы. Метро "Павелецкая". "Молодежный антинаркотический спецназ" проводит операцию. Вообще это шок! Это ужас! Машина, которая стоит у метро и похожа на инкассаторскую, — передвижной пункт продажи наркотиков — спайсов. Никто не обращает внимания на то, что происходит торговля смертью прямо в центре Москвы. К машине каждые пять минут подходят "клиенты".

Один из участников антинаркотического спецназа покупает спайс. Лицо парня нельзя показывать, потому что недавно одного из его товарищей наркомафия избила до полусмерти.

"После употребления этих наркотиков люди вышагивают из окон, у них — галлюцинации страшные, отравления. Это страшный наркотик, который продается на наших улицах. Часто наши операции довольно печально заканчиваются. Налетает охрана, ребят начинают "месить", — сказал лидер движения Антон Демидов. — Этот бизнес приносит большие прибыли — до 300 тысяч рублей в день. А рядом находятся школа и техникум".

Может быть, стоит обратить внимание на те процессы, которые происходят в нашем обществе, и еще раз посмотреть на все это и установить грани дозволенного и недозволенного?