К черту подробности: из учебников истории уберут незначительные события

Министерство образования и науки предлагает ввести в школах единый стандарт преподавания истории. Подробнее о том, что будут рассказывать ученикам о прошлых веках, в студии программы "Утро России" рассказал директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.

Министерство образования и науки предлагает ввести в школах единый стандарт преподавания истории. Подробнее о том, что будут рассказывать ученикам о прошлых веках, в студии программы "Утро России" рассказал директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.

Авторы концепции единого учебника истории предлагают не включать в него описания малозначительных исторических событий. Как пояснил Александр Чубарьян, речь идет, например, о событиях периода феодальной раздробленности. Там описываются междоусобные войны между множеством удельных князей. Такое количество информации просто не нужно учащимся, не говоря уж о том, что запомнить столько имен, дат и событий практически нереально. Вообще, существует два подхода к формированию учебника: одна предполагает изложение как можно большего количества фактов, другая жертвует количеством фактов в пользу воспитания в ученике умения анализировать информацию. Александру Чубарьяну ближе второй подход.

Предполагается, что будет создан перечень так называемых "трудных" событий, которые не имеют однозначного толкования. По словам Александра Чубарьяна, было бы правильно написать методическую брошюру для учителей, где разъяснялось бы, как нужно правильно освещать эти события. "Дети должны понять, что история – не черно-белая картинка", — говорит эксперт.