Воробьев: строительство ЦКАДа не повредит местным жителям

Москва войдет своим бюджетом в строительство ЦКАД, так как дорога будет проходить и по территории Новой Москвы. Президент РФ Владимир Путин назвал ЦКАД в числе объектов инвестирования из средств ФНБ. Подробнее об этом рассказал врио губернатора Московской области Андрей Воробьев.

Москва войдет своим бюджетом в строительство ЦКАД, так как дорога будет проходить и по территории Новой Москвы. Президент РФ Владимир Путин назвал ЦКАД в числе объектов инвестирования из средств Фонда национального благосостояния. Подробнее об этом радио "Вести ФМ" рассказал временно исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев.

- Известно, что проект ЦКАД был готов еще в 2007 году, потом его отменили, теперь утверждается, что Кольцевая пройдет через территорию Новой Москвы и софинансировать проект будет Москва. А Подмосковье?

- В 2007 году проект действительно был в финальной стадии, но после этого он был значительно переработан, потому что не соответствовал международным нормам и стандартам. Проект ЦКАД — это 530 километров дороги, очень похожей на то, что мы видим сегодня на МКАДе. На МКАДе — восемь полос, первая очередь ЦКАДа — шесть полос (три и три). Сегодня 30 из 530 километров проходят по бывшему Подмосковью, а 500 — это наше дорогое Подмосковье. Проект стоит порядка 350 миллиардов рублей, его запуск первоначально планировался на 2020 год, потом сроки были смещены на 2018 год. Инициатива президента позволяет рассчитывать на запуск первых очередей ЦКАДа во второй половине 2016 — начале 2017 года. Нам очень приятно, что президент поддержал Подмосковье, это такая наша победа, потому что дорога — это жизнь. Сегодня на МКАДе средняя скорость составляет 20-30 километров в час, проект ЦКАД — это скорость 100-120 километров в час. Это совершенно другие возможности, мы не сомневаемся, что это будет катализатором нашего экономического роста, потому что все сопутствующие материалы, которые производятся для дороги, будут использоваться из Подмосковья — как и рабочая сила.

- Почему движение на ЦКАДе, по вашим прогнозам, будет быстрее, чем на МКАДе, ведь ЦКАД планируется уже?

- Да, но дело в том, что пропускная способность у ЦКАДа — 70-80 тысяч автомобилей, соответственно весь транзитный транспорт пойдет через ЦКАД. Скорость больше, потому что это окружная дорога, на ней не будет внутригородского транспорта. На МКАДе в настоящее время используется как транспорт Москвы, так и Подмосковья. Представляете, какая это нагрузка? Безумная!

- Где будет проходить трасса и не затронет ли она частные дома?

- Трасса будет проходить от МКАДа на удалении 30-65 километров (65 километров на западном направлении). Есть известная многим жителям Москвы и Подмосковья — "бетонка". Она сохранится, это федеральная дорога, но параллельно ей, где-то на удалении пяти-десяти километров, будет как раз современная трасса. Вы спрашивали про проект 2007 года, почему он не соответствовал? Потому что там не было достаточного количества мостов, пешеходных переходов, развязок и даже — важная деталь — переходов для зверей. На удалении от Москвы богатый животный мир, есть тропы. Теперь предусмотрены переходы в количестве 70-80 штук. Это требования международных стандартов, в которых, в том числе, участвовал Европейский Банк Реконструкции и Развития и международные экологические организации. Еще одна важная деталь — дорога не будет проходить через города, минует крупные населенные пункты. Что касается каких-то отдельно взятых домов, то мы не можем исключать, что они будут подлежать расселению, но это не принесет каких-либо плохих хлопот жителям, потому что компенсация будет сполна.

- Как решается вопрос расширения вылетных трасс? Практически все из них двухполосные и жители области добираются на работу в Москву по три часа?

- Это уже немного другая история. Есть коллегия по развитию Московского транспортного узла и вместе с Федеральным министерством транспорта, Москвой. Нами разработаны мероприятия, которые включают в себя развитие инфраструктуры, в том числе, вылетных трасс. Сейчас, если вы обратили внимание, на некоторых из них уже ведутся работы, которые позволят их расширить. Также делаются входные дороги. Например, в конце года будет сделан вход в Одинцово, что существенно разгрузит Можайку и Дмитровское шоссе. Все это проекты, которые, к счастью, имеют финансирование.