Новая трасса Петербург-Сортавала: до Карелии – за считанные часы

В Ленинградской области открыт третий участок автодороги "Сортавала". Трасса свяжет Петербург со столицей Карелии. Путь до Петрозаводска займет считанные часы и будет весьма комфортным – благодаря новейшим технологиям, которые используются при строительстве.

В Ленинградской области открыт третий участок автодороги "Сортавала". Трасса свяжет Петербург со столицей Карелии. Путь до Петрозаводска займет считаные часы и будет весьма комфортным — благодаря новейшим технологиям, которые используются при строительстве.

Девятикилометровый участок новой трассы Санкт-Петербург – Сортавала соорудили на год раньше положенного по госконтракту срока. В Росавтодоре подчеркнули: построить могли и еще раньше, если бы не особенности ландшафта. "Грунты слабые, обводненные, — пояснил Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства. — Попадались скальные участки, поэтому задача проектировщиков и строителей по подготовке конструкции самой дорожной "одежды" и основания дороги была довольно серьезной".

Подрядчики уверяют, что высокая скорость строительства на качестве покрытия не отразится. Дорожное полотно – новый тип асфальтобетона. В его основе — битумно–латексная эмульсия, которой не страшны ни жара, ни суровые морозы. Пятьдесят километров трассы уже готовы. Ее общая протяженность составит почти триста километров. Дорогу прокладывают одновременно с двух сторон — из Ленинградской области и во встречном направлении — из Карелии.

Старая дорога от Санкт-Петербурга до Сортавалы, по словам специалистов, находится в хорошем состоянии. Она расположена чуть дальше. Но там транспортные средства зачастую простаивают в пробках. Автомобильный поток с годами увеличивается и уже не умещается на двух полосах. Новую трассу строят по мировым стандартам: железобетонные ограждения, электронные знаки ограничения скорости, но самое главное – четыре полосы движения. Добраться до Карелии можно будет за считаные часы.

По прогнозам, к 2019 году среднесуточный поток автомобилей на трассе перевалит за десять тысяч, но даже при таком раскладе опасаться заторов не стоит. Рассчитана дорога на четырнадцать тысяч машин в сутки. В минтрансе подчеркивают, что строительством этой магистрали развитие транспортной инфраструктуры в северо-западных регионах страны не закончится. "В планах у нас — трасса "Нарва", — говорит министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов. — Уже в этом году мы откроем десятикилометровый участок Нарва – Усть-Луга в Кингисеппском районе. Так же в планах — трасса "Скандинавия". И, как уже говорили, мы будем идти в сторону Карелии".

Полностью сдать трассу Санкт–Петербург — Сортавала обещают к 2020 году. Впрочем, судя по набранному темпу работы, строители не исключают, что сделать это удастся и раньше. Пока же первые автомобили начали осваивать ее очередной открывшийся участок.