Тема:

Эдвард Сноуден 1 месяц назад

Моралес назвал поведение европейских коллег исторической ошибкой

Союз южноамериканских государств собирается на экстренное заседание, чтобы обсудить оскорбительный досмотр, устроенный в Европе президенту Боливии Эво Моралесу. Борт главы государства в нарушение всех конвенций заставили приземлиться в Австрии, отказав перед этим в дозаправке.

Небывалый межконтинентальный скандал: Союз южноамериканских государств (УНАСУР) собирается на экстренное заседание, чтобы обсудить оскорбительный досмотр, устроенный в Европе президенту Боливии Эво Моралесу. Борт главы государства, обладающий дипломатической неприкосновенностью, в нарушение всех конвенций заставили приземлиться в Австрии, отказав перед этим в дозаправке. Президента Боливии почти 12 часов держали в аэропорту как заложника. А все из-за подозрений, что Моралес якобы вывез из Москвы Сноудена. В Боливии не сомневаются, что за всем этим стоят США.

13 часов в аэропорту Вены: напряженный, незапланированный визит. Эво Моралес — в VIP-зале, на красном диване. Все время кому-то звонит. Изможденный экипаж борта номер 1 спит в креслах. Президент очень зол, комментирует ситуацию заместитель Моралеса. У французского посольства в Боливии — митинги недовольных.

Проблемы начались еще в Москве, едва Эво Моралес на вопрос — "Готова ли Боливия предоставить убежище Эдварду Сноудену?" — ответил — "Да, почему бы и нет". Португалия аннулировала боливийскому лайнеру разрешение на дозаправку в Лиссабоне. Уже в воздухе, на границе воздушного пространства Франции, Париж запрещает Моралесу дозаправку.

Еще один запрет на борту получают из Италии, потом Испания ставит условие: "Позволите осмотреть самолет — посадку разрешим". Борт садится в Австрии. Моралес трусоватое поведение европейских коллег называет исторической ошибкой.

Австрийские власти, несмотря на видимое радушие — в аэропорт ночью приезжает президент, все-таки обыскивают самолет и проверяют паспорта у всех пассажиров. Эдварда Сноудена на борту нет. Хайнц Фешер стыдливо объявляет, что "добрый друг Австрии" Эво Моралес скоро сможет продолжить полет.

"Это заговор, организованный американским правительством", — говорит на это министр обороны Боливии Рубен Саавреда.

Бортовой номер — FAB 001: этот лайнер Falcon 900 обладает дипломатической неприкосновенностью. Но европейские лидеры об этом готовы забыть. Эво Моралес объясняет: свои действия Испания обсуждала с Соединенным Штатами.

В Африке Барак Обама пообещал, что не станет сажать самолеты из-за 29-летнего хакера. На деле президентский борт подвергается дипломатической атаке на высоте 10 тысяч метров. Эво Моралеса Европа буквально берет в заложники, отпаивая недоумевающего лидера кофе в аэропорту.

Куба первой после Боливии официально называет поведение Евросоюза произволом, что оскорбляет всю Латинскую Америку. На срочную сессию собирается УНАСУР — Союз латиноамериканских наций обсудит воздушный инцидент. Эво Моралес в итоге добирается домой в Ла-Пас больше суток. Испанцы все-таки открывают небо. Госдепартамент США, вероятно, удовлетворен. Этим рейсом Эдвард Сноуден из Москвы не улетел.