Модернизация столичного авиаузла: в Москве решали, как разгрузить небо над городом

До 180 миллионов человек в год через полтора десятка лет вырастет пассажиропоток в московских аэропортах. Как разгрузить столичное небо, обсуждали сегодня на совещании по созданию московского авиаузла.

До 180 миллионов человек в год через полтора десятка лет вырастет пассажиропоток в московских аэропортах. Как разгрузить столичное небо, обсуждали сегодня на совещании по созданию московского авиаузла. Владимир Путин определил главные принципы. Это строгое соблюдение сроков строительства, соответствие проектов планам столицы в части инфраструктуры и полная прозрачность в вопросах собственности. И главное — расходы по созданию комплекса ни при каких условиях не должны перекладываться на плечи пассажиров.

Сезон летних отпусков снова грозит превратить небо над Москвой в большую воздушную пробку. Взлеты-посадки в каждом из трех столичных аэропортов происходят в среднем раз в минуту, но этого явно не хватает. Технические возможности на пределе, а каждый задержанный рейс лишь добавляет проблем и головной боли авиадиспетчерам.

Ежедневно через воздушное пространство России пролетают около 5,5 тысячи рейсов — это и российские, и транзитные иностранные суда. По объему пассажиропотока московский авиаузел уже вошел в десятку таких крупнейших авиаузлов в мире, как Лондон, Берлин или Дубаи. Но возможности даже всех вместе взятых столичных аэропортов сейчас не могут обеспечить уровень, необходимый для города, который претендует называться финансовым и туристическим центром.

Проблемами воздушного сообщения озаботились на самом высоком уровне. Масштабный проект модернизации авиаузла будет финансироваться, в основном, за счет бюджета. Владимир Путин настаивает, чтобы все участники создали максимально прозрачные условия освоения государственных денег.

"Необходимо, чтобы все участники проектов находились в российской юрисдикции с известными бенефициарами. Это важно для того, чтобы четко понимать, кто, за чей счет, в каком объеме будет финансировать развитие аэропорта, инфраструктуры и за что отвечает в конечном итоге. Перекладывание понесенных затрат на плечи пассажиров недопустимо", — заявил Владимир Путин.

Небо над Москвой уже открыли для транзитных рейсов, но этого мало. По самому консервативному сценарию, который озвучили сегодня , к 2030 году пассажиропоток авиаузла Москвы вырастет до 180 миллионов в год.

При том, что даже после заявленной модернизации три существующих аэропорта столицы не смогут пропускать через себя более 140 миллионов пассажиров. Выход один: городу не обойтись без нового аэропорта, поэтому не исключено, что под гражданские нужды может быть перепрофилирован один из военных аэродромов под Москвой.