Тема:

Кризис власти в Египте 3 года назад

Михаил Маргелов: Мурси не удалось объединить общество

Ситуация в Египте продолжает накаляться. О том, к чему могут привести нынешние события, в интервью телеканалу "Россия 24" рассказал глава комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов.

Ситуация в Египте продолжает накаляться. О том, к чему могут привести нынешние события, в интервью телеканалу "Россия 24" рассказал глава комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов.

Многих россиян волнует, можно ли в связи с последними событиями ехать в Египет на отдых. По словам Михаила Маргелова, в Каире сейчас чрезвычайно неспокойно. Что касается традиционных мест пляжного отдыха, предугадать, что там будет происходить сложно. Если волнения вспыхнут по всей стране, то докатятся и туда.

В целом, вероятность, что волнения охватят всю страну, по мнению Маргелова, достаточно велика. Жесткая поляризация общества способствует этому. Если начнется стокновение "стенка на стенку", то оно будет не будет локальным, а случится по всей стране.

Заявления, которые делал Мурси, контрастировали с политической практикой в новом правительстве. Оно оказалось фактически однопартийным, и как бы представители "Братьев-мусульман" (запрещена в РФ) себя ни называли, все знали, кто они такие. То есть, президенту не удалось объединить общество и привлечь к сотрудничеству представителей всего политического спектра. В итоге против него выступили и либералы, выступавшие за модернизацию, и крайние исламисты.

То, что Мурси, против которого сейчас разворачивается революция, не так давно был победителем выборов, по словам Михаила Маргелова, ничуть не парадоксально. В архаических обществах на выборах голосуют одни, а революции делают другие, и никакого противоречия в том, что легитимно избранного главу государства пытаются свергнуть, таким образом, нет.

Дальнейшие события, как считает Маргелов, могут развиваться по двум сценариям. В первом случае, положительном, состоятся новые выборы, которым будет предшествовать широкий политический диалог. Будет создана система, при которой все заинтересованные стороны смогут высказать свое мнение. Худший сценарий будет напоминать сирийский.