Тема:

Эдвард Сноуден 1 месяц назад

Защищать Моралеса готова вся Южная Америка

Действия Франции, Испании и Португалии едва ли можно рассматривать как дружественные по отношению к России и Боливии. Такое заявление сделали в российском МИДе. Эти три европейские страны закрыли воздушное пространство для самолета президента Боливии, когда он возвращался домой из Москвы.

Действия Франции, Испании и Португалии едва ли можно рассматривать как дружественные по отношению к России и Боливии. Такое заявление сделали в российском МИДе. Эти три европейские страны закрыли воздушное пространство для самолета президента Боливии, когда он возвращался домой из Москвы. Борт с Эво Моралесом заставили приземлиться в Вене, где главу государства в нарушение всех конвенций подвергли оскорбительному досмотру. Союз латиноамериканских наций (УНАСУР) собирается на экстренный съезд. На защиту Моралеса, кажется, встает весь континент.

Венки из цветов в зимнем ночном Ла-Пасе — дань уважения. Эво Моралес, спустя полутора суток, возвращается на родину. Красная дорожка на асфальте, с которого едва сошел снег, овации. Явно уставший президент благодарит боливийцев за поддержу: 13 часов он был фактически в заложниках у Евросоюза.

"Это откровенная провокация, направленная на всю Южную Америку, — говорит президент Боливии. — Штаты пытаются нас запугать, но у них это никогда не получится. Однако я не могу понять того факта, что некоторые страны так рьяно продолжают верно и послушно служить империализму США".

Скандальный перелет с риском для жизни: президентскому Falcon 900 с бортовым номером 001 отказала в дозаправке Португалия, затем Франция, Италия, Испания запретили пролет над своей территорией. Самолет приняла Вена. Но и здесь Эво Моралеса ждал холодный прием. В VIP-зале аэропорта делегация провела всю ночь. Власти изучили паспорта пассажиров, борт тщательно досмотрели.

Евросоюз силой добился своего — удостоверился в том, что президент Боливии не вывез из Москвы Эдварда Сноудена. "Да, это настоящий захват самолета, — убежден глава администрации президента Боливии Хуан-Рамон Кинтана. — Это преступление против нашей страны. Преступление против нашего президента. Европейские страны подвергли опасности жизнь Эво Моралеса. Они действовали под диктовку США. Мы раздражены. Мы вызовем послов этих стран. И будем жаловаться в ООН".

Растоптана Венская конвенция — святая святых международного права. Возмущены не только в Ла-Пасе, большинство латиноамериканских столиц называют захват борта номер 1 вопиющим произволом. Самолет президента. Территория Боливии. Дипломатический иммунитет не спасает его от обыска.

"Посадить и обыскать самолет Эво Моралеса — это просто вероломство со стороны Европы! – заявляет президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер. — Это унижение не только для Боливии, но и всего Южно-Американского континента. Южная Америка давно пережила эпоху колониализма, и все её страны являются полноправными участниками мирового сообщества".

Париж неумело прячет голову в песок — здесь якобы не знали, что борт президентский, подумали, что на Falcon летит Сноуден. На Францию боливийцы спускают лавину гнева. Посольство в Ла-Пасе закидывают камнями, сжигают флаги Евросоюза. Где только раздобыли их в этой горной стране?

"Весь народ Боливии возмущен, — говорят местные жители. — Мы — независимая, свободная страна! А Соединенные Штаты относятся к Южной Америке как к своей колонии. Мы не потерпим такого обращения, у нас есть чувство собственного достоинства!"

Европу, если верить Сноудену, беспардонно подслушивают американские спецслужбы — президентов, министров, простых людей. И именно Евросоюз послушно опускает железный занавес перед беглым агентом, притом, что разыскивают его не Франция, Испания, Италия и Португалия, а Федеральное бюро расследований США, а президент Соединенных Штатов снисходительно и даже брезгливо обещает "не сажать самолеты ради хакера".

Южноамериканские лидеры в боливийской Кочабамбе собирают экстренный саммит УНАСУР — Союза латиноамериканских наций. Вопрос один — как реагировать на европейский демарш — нарушение суверенитета Боливии? К Моралесу прилетят и Кристина де Киршнер и Николас Мадуро. В ООН в то же время готовы обсудить меры по дополнительной защите от произвола глав государств.