Тема:

Крушение поезда на Кубани 73 месяца назад

Крушение поезда "Новосибирск - Адлер" стало девятнадцатым за полгода

Крушение поезда "Новосибирск - Адлер" стало девятнадцатым за полгода

Могла ли стать причиной крушения поезда в Краснодарском крае жара, которая стояла последние дни? Какие суммы в качестве компенсации могут получить пострадавшие?

В период отпусков южные курортные направления перегружены, не выдерживает даже техника. На четвертые сутки пути под откос сошел поезд, а до заветного моря было уже рукой подать. Впрочем, как выясняется, чем ближе к теплым краям, тем выше риски.

Пассажирский поезд номер 140 следовал по маршруту "Новосибирск – Адлер". Катастрофа произошла около 17:08 по Москве 7 июля на перегоне Кисляковская – Крыловская. Поезд двигался со скоростью 70 километров в час. Пока по невыясненным причинам, с рельсов сошли и перевернулись пять первых плацкартных вагонов, еще три — сошли с путей и накренились.

К счастью, в результате аварии никто не погиб, с повреждениями различной степени тяжести госпитализированы 15 человек. Следствие сразу же выступило с заявлением, что версия о теракте даже не рассматривается. По факту ЧП возбуждено уголовное дело, расследоваться оно будет по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Маршрут "Новосибирск – Адлер", номер 140. Правильнее было бы говорить "поезд номер 139", поскольку, как принято в РЖД, в 140-й он превращается на обратном пути, но дело не в этом. Всего в дороге три дня 14 часов и 44 минуты — это если по расписанию. Протяженность маршрута — почти пять тысяч километров. Поезд, кстати, считается скорым.

Почем такое удовольствие? Если попытаться купить билет сегодня на завтра, то выходят следующие суммы. Место в плацкартном вагоне стоит 5 885 рублей 20 копеек. В купе – от 11 405 рублей 90 копеек. На этот поезд в Интернете полно отзывов. Приводить комментарии не будем, скажем лишь: есть очень даже нелицеприятные.

Но вернемся к истории крушения на Кубани. По свидетельствам машиниста, он вынужден был применить экстренное торможение, так как заметил искривление рельс. Эти показания уже позволили экспертам сделать предположение о том, что причиной аварии стала жара.

Ближайший город к месту крушения — Тихорецк. По данным информагентства "Метеоновости", днем в воскресение температура в данном районе колебалась в районе 27- 34 градусов выше нуля. Если посмотрим на данные по двум суткам, предшествующим аварии, то увидим, что даже в ночное время столбик термометра не опускался ниже 20 градусов.

Вообще, нужно отметить, что рельсы для железнодорожного транспорта изготавливаются из углеродистой стали. Температура рельсов в дневные часы, как правило, выше температуры воздуха. В южных регионах разница составляет 24-26 градусов. Что это означает?

При изменении окружающей температуры на десять градусов длина рельсов изменяется на один миллиметр, на каждые сто метров пути. Конечно, температурное изменение длины рельсов учтено при проектировании и строительстве, но, когда температура воздуха становится слишком низкой или высокой, существует вероятность искривления рельс по продольной оси. Проще говоря, рельсы из прямых могут превратиться в "змейку".

Согласно предписаниям по эксплуатации, в пиковую жару рабочие каждые два часа должны осматривать полотно и замерять температуру. Когда полотно нагревается выше 50 градусов, то на данном участке вводится ограничение скорости движения поездов.

Соблюдались ли эти предписания в данном случае, теперь предмет разбирательства Следственного комитета. Вообще же, аварии на железной дороге происходят с пугающей регулярностью: только в 2013 году это уже 19 крупное ЧП на железной дороге, и это за неполные полгода. Стабильно пару раз в месяц самые разные аварии. Всего за шесть месяцев с рельсов сошли 248 вагонов.

В большинстве случаев речь идет о грузовых перевозках, но, тем не менее, размах проблемы впечатляет. Вот только самые громкие случаи.

В ночь на 9 мая на станции Белая Калитва Ростовской области сошли с рельсов более 50 цистерн с нефтепродуктами, восемь из них загорелись, две взорвались, из одной — произошла утечка токсичного вещества. Пострадали 52 человека, 18 попали в больницы. Совокупный ущерб железной дороге превысил 300 миллионов рублей.

3 апреля на перегоне Имангракан — Тсюрак Дальневосточной железной дороги сошли с рельсов 18 вагонов грузового состава, было повреждено около 125 метров железнодорожного полотна.

2 марта на перегоне Боярск — Посольское в Бурятии с рельсов сошли 25 вагонов с целлюлозой. Жертв и пострадавших не было, из-за аварии были задержаны пять пассажирских поездов.

12 января на перегоне Слюдянка — Утулик Восточно-Сибирской железной дороги в Иркутской области сошли с рельсов более 20 вагонов грузового поезда с углем, затем с ними столкнулся локомотив. В результате погибли два человека.

В аварии на Кубани человеческих жертв избежать удалось. Возможно, благодаря профессионализму и реакции машиниста. Теперь все пострадавшие могут рассчитывать на компенсацию.

При ушибах и ссадинах – они составят две тысячи рублей. При более серьезных повреждениях, например, при сотрясении головного мозга, размер зависит от продолжительности лечения. Если оно превышает десять дней, то выплата составляет 60 тысяч рублей, если более одного месяца, из которых одна неделя в стационаре — 100 тысяч рублей.

Стоит отметить, что даже при такой крупной аварии обошлось без массовых жертв. В период отпусков эксперты подготовили шкалу безопасного транспорта. Самым безопасным, согласно многолетним исследованиям, признан самолет. На 160 миллионов километров смертность составляет 0,6-0,7 человека. На втором месте — железные дороги, 0,9 смертей на то же расстояние. А вот количество смертей в автомобиле составляет 1,5 человека на 160 миллионов километров пути. По сравнению с этим просто зашкаливает количество мотоциклистов – 28 человек.

Другой вопрос, что все это, конечно, дело добровольного выбора, и, например, все то же путешествие из Новосибирска в Адлер на мотоцикле — скорее, удел единиц. Но по дороге железной ездят миллионы.

Сегодня