За "жывотных" на Ольгу Романову подали в суд

На известную журналистку Ольгу Романову подали в суд. Иск о защите чести и достоинства написал глава совета ветеранов подмосковных Мытищ. В бумаге говорится, что Романова 22 июня этого года сделала оскорбительную для бывших фронтовиков запись в своем микроблоге.

На известную журналистку Ольгу Романову подали в суд. Иск о защите чести и достоинства написал глава совета ветеранов подмосковных Мытищ. В бумаге говорится, что Романова 22 июня этого года сделала оскорбительную для бывших фронтовиков запись в своем микроблоге. Посвящена она была открытию первого в России федерального военного мемориального кладбища.

Борис Феофанов освобождал Белоруссию и Прибалтику, воевал в Восточной Пруссии, в апреле 45-го штурмовал Кёнигсберг. Командовал разведвзводом. Дважды был ранен. Но каждый раз после госпиталя возвращался в свою часть. Борис Алексеевич отдал военной службе всю жизнь и сейчас говорит от имени всех мытищинских ветеранов. Ведь, по сути, высказывание журналистки Ольги Романовой относится и к ним.

"Кроме возмущения это оскорбление нас, как участников войны. Как раз в День памяти и скорби это произошло. Поэтому мы возмущены и требуем от нее общественного извинения перед участниками войны. Я написал исковое заявление в суд", — сообщил Борис Феофанов, председатель совета ветеранов города Мытищи.

А еще генерал-лейтенант в отставке Феофанов просит взыскать с Романовой миллион рублей в качестве компенсации морального вреда. Эти деньги он рассчитывает направить на помощь ветеранам района.

Началось все 22 июня, когда в Мытищинском районе открывали Мемориальное кладбище. На своей страничке в одно из соцсетей Ольга Романова так прокомментировала это событие: "Челобитьево — отличное место, и название подходящее. Шойгу заложил первый камень кладбища домашних жывотных" (орфография автора – прим. ред.).

За все дни у автора этих слов так и не хватило духу попросить прощения у ветеранов. Ну, или хотя бы объяснить, что она имела в виду.

"Совесть — это просто нравственная категория, позволяющая безошибочно отделять дурное от хорошего. У кого этой совести нет, я не знаю, что с ними делать. Вот у этой самой Романовой совести нет. Если бы она была, она никогда не посмела бы так сказать", — считает Владлена Янова, ветеран Великой Отечественной войны.

Но давать показания Романовой все же придется. Депутаты Госдумы обратились с запросом к генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой оценить высказывания Романовой и принять соответствующие меры.

Сейчас на Федеральном военном мемориальном кладбище пока только одно захоронение — это могила неизвестного солдата, погибшего в годы Великой Отечественной под Смоленском. Но предполагается, что отныне здесь будут хоронить Героев Советского Союза и Российской Федерации, кавалеров высших государственных наград, ветеранов Великой Отечественной войны и военных конфликтов более позднего времени, а также представителей высшего руководства страны. На ближайшие 200 лет этот мемориал станет главным кладбищем страны. И, конечно, любое уничижительное высказывание — это плевок, это оскорбление в адрес нескольких будущих поколений.