Сирия: на отбитых у боевиков территориях солдаты находят походные химлаборатории

Власти США призывают руководство Сирии разрешить эвакуацию мирного населения из зоны боевых действий. Столкновения с экстремистами продолжаются в Хомсе, Алеппо, а также в пригородах Дамаска. На освобожденных территориях солдаты нередко находят лаборатории по производству химоружия.

Власти США призывают руководство Сирии разрешить эвакуацию мирного населения из зоны боевых действий. Столкновения между правительственными войсками и экстремистами продолжаются в Хомсе, Алеппо, а также в пригородах Дамаска. Там армия ведет наступление на город Дума, который является одним из опорных пунктов боевиков. На освобожденных территориях солдаты нередко находят лаборатории по производству химического оружия.

Солдаты заполняют магазины автоматов, и каждый щелчок – еще один патрон в боезапас. Рота собирается в бой. Командир торопит, так как задача правительственных сил — наступление на позиции боевиков в районе Дамаска Каабун.

Гранаты берут те, кто идет в первой линии наступления, следующим они уже не нужны. Бойцы еще не знают, что некоторым из них осталось жить минут 30. Отряды правительственных сил начинают наступление. Первое здание зачищено, второе, но далее – одни проблемы. Офицер, перекрикивая звуки взрывов и выстрелов, докладывает руководству по рации: "Снайперы мешают ребятам, очень мешают ребятам".

В ходе первого контакта выясняется, что боевики, а среди них есть опытные наемники, несмотря на долгую артподготовку, готовы к обороне. Темп продвижения замедляется, вперед выходит бронетехника.

Тяжелую технику, в частности танки Т-72, военные используют для уничтожения снайперов в высотных зданиях. Иначе это сделать проблематично, но артиллерию здесь также используют. После того, как танки обрабатывают высотки, дома берут штурмовые группы.

После танковых залпов прямой наводкой рота вновь переходит в наступление. Завязывается тяжелый бой, и снова продвижению военных мешают снайперы вооруженной оппозиции.

Уже через 15 минут с обеих сторон появляются первые тяжелораненые. Бойцы выносят их под огнем противника. Плотность огня нарастает, боевики маневрируют, используя тоннели и проломы в зданиях. Правительственные силы несут потери. Бойцы выносят убитых друзей, после чего вновь возвращаются на позиции.

И вновь танки бьют по позициям снайперов, рота продвигается вперед, выдавливает боевиков. Правда, отступать оппозиционерам некуда, так как с флангов группировки блокированы десантно-штурмовыми подразделениями правительственных сил. В итоге боевики отходят вглубь квартала, пытаются скрыться в подвалах и тоннелях. Уходят, отстреливаясь.

Восток столичной провинции для сирийских военных является одним из самых приоритетных направлений. За последние несколько месяцев армейским подразделениям удалось разделить группировки боевиков, взять оппозиционеров в окружение и приступить к ликвидации отрядов, которые входят в местную структуру "Аль-Каид (запрещена в РФ)ы".

Цель всей операции – город Дума, опорный пункт оппозиционеров, расположенный в непосредственной близости от Дамаска. На освобожденных территориях военные находят брошенные заводы по производству боеприпасов и полевые химические лаборатории. Они обнаружили склад химических веществ, предположительно, ингредиентов для производства ядовитого газа. Здесь же средства доставки – самодельные мины с полостью для "химии".

Эксперты считают, что эти вещества могли быть использованы боевиками для организации акта устрашения или провокации. В пригороде Алеппо оппозиционеры уже применяли химическое оружие, это доказано специалистами, которые проводили проверку в полном соответствии со стандартами организации по запрещению химоружия.

При этом выводы французских экспертов, которые позволили главе МВД Франции заявить, что правительственные войска Сирии применяли в борьбе с боевиками зарин, поставлены под сомнение австрийскими экспертами. Содержание отравляющих веществ в пробах, которые были доставлены из Сирии, в 1000 раз ниже, чем, например, те же показатели у жертв газовой атаки с применением зарина в токийском метро в 1995 году. При этом результаты, о которых говорят в Париже, могли быть получены даже в случае отравления обычным спреем от насекомых.