Почти как в предместьях Парижа? Власти Подмосковья показали схему легкого метро

Накануне врио губернатора Подмосковья Андрей Воробьев сообщил, что в ближайшие годы наземное метро свяжет столицу с 10 крупными городами области. Сегодня министр транспорта Московской области Александр Зайцев представил журналистам план-схему строительства наземного метро со сроками сдачи участков.

Накануне врио губернатора Подмосковья Андрей Воробьев сообщил, что в ближайшие годы наземное метро свяжет столицу с 10 крупными городами области. Причем, по некоторым наиболее загруженным направлениям установлен срок уже очень скорый.

Ожидается, что в направлении Химок (через Левобережье и до Крюкова), а также до Одинцова (через Немчиновку) поезда наземного метро начнут курсировать с конца 2014 года, а до Железнодорожного (через Реутово) и до Пушкина (через Перловскую) – до конца 2015 года.

По крайней мере, такие сроки указаны в плане-схеме строительства наземного метро, который 17 июля представил журналистам на пресс-конференции в "РИА Новости" министр транспорта Московской области Александр Зайцев.

В пресс-службе министерства Вестям.Ru уточнили, что строительство планируется на инфраструктуре железнодорожных путей, то есть новые линии проложат вдоль существующих путей Московской железной дороги.

На форумах в Интернете продолжается бурное обсуждение этих планов. Тех, кто живет в ближнем Подмосковье и каждый день вынужден либо втискиваться в набитые в час пик вагоны электричек, либо стоять в многокилометровых пробках, эта новость, конечно, радует.

Однако возникает и много вопросов. Если, как обещают власти, поезда наземного метро будут курсировать с интервалом не более 6-7 минут (а в час пик 3-4 минуты), то как планируется решить вопросы с железнодорожными переездами (которых на МЖД довольно много)? Будут ли эти пути чем-то ограничены по бокам (ведь многие люди до сих пор бегают через пути)? Как скоро обустроят при этом ТПУ (транспортно-пересадочные узлы)?

И что это все-таки будет: наземное метро, скоростной трамвай или просто электричка на короткое расстояние? Впрочем, некоторые интернет-пользователи — жители ближнего Подмосковья отмечают: какая разница, как называется? Главное, чтобы действительно построили в срок, чтобы поезда ходили часто и в вагонах было чисто.

Вспоминается в этой связи и зарубежный опыт. Например, из предместий Парижа можно добраться до столицы, минуя пробки, по скоростной линии RER. Она представляет собой гибрид метро и электрички: в черте города поезда едут по подземным туннелям, а затем выезжают на поверхность и превращаются в обычные пригородные поезда. По линиям RER можно доехать до многих пригородов  столицы Франции.

Возможно, аналог такой транспортной системы вскоре появится и у нас в Подмосковье. Впрочем, ждать осталось недолго. Если планы РЖД и правительства Московской области не будут нарушены, то до конца 2014 года первые счастливчики — жители Химок и Одинцова – уже смогут оценить: удалось ли сделать так (или почти так), как в предместьях Парижа и других крупных европейских столиц?

По словам врио главы Подмосковья Андрея Воробьева, линии легкого метро пройдут через все крупные города ближнего Подмосковья (Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск и другие), конечными пунктами станут: Крюково, Пушкино, Железнодорожный, Люберцы, Балашиха, Домодедово, Подольск, Одинцово, Нахабино, Шереметьевская.

Воробьев уточнил, что строительством линий будет заниматься РЖД, а регионы (Москва и Подмосковье) "должны содействовать в выделении земли и развитии инфраструктуры, а также решать проблему "разрезания" территории".