Мировой кинобизнес поверил в "Сталинград"

Осенью 2013 года на экраны выходит масштабная военная драма "Сталинград" Федора Бондарчука – первый российский фильм в формате IMAX 3D. О том, чем эта история тронет и потрясет зрителя, режиссер, продюсер и глава корпорации IMAX рассказали после просмотра первых фрагментов ленты.

Осенью 2013 года на экраны выходит масштабная военная драма "Сталинград" Федора Бондарчука — первый российский фильм в формате IMAX 3D. О том, чем эта история тронет и потрясет зрителя, режиссер, продюсер и глава корпорации IMAX рассказали после просмотра первых фрагментов ленты. Сейчас материал проходит финальную обработку в лаборатории Лос-Анджелеса.

Финальная сборка картины еще в самом разгаре, но в "Сталинград" уже поверил мировой кинобизнес. Компания Sony Pictures обеспечит фильму межконтинентальный прокат, а киногурманы смогут сопереживать подвигу русских солдат в залах IMAX.

Президент IMAX Filmed Entertainment Грег Фостер отмечает: "Мы ждали по-настоящему достойной картины, и прежде, чем познакомиться с проектом "Сталинград", отвергли порядка десяти российских лент. Это были хорошие фильмы, но они не отвечали стандартам IMAX. Здесь же сложилось все: и международная известность Федора Бондарчука, его познания, талант, и голливудский опыт Александра Роднянского — он топовый продюсер, к тому же, из тех, кто живо принимает участие в кинопроцессе. Человек он совсем не кабинетный, что импонирует. Но главное, конечно, сам фильм — его масштаб, описанная им история, технический уровень съемки".

Точная пропорция баталистики и камерных сцен, съемочная группа из 200 человек, полутысячная массовка в самых зрительских эпизодах. Того, чего на предыдущем витке развития кинематографа показала команда Спилберга в "Спасти рядового Райана", на витке новом добивается команда Бондарчука. "Сталинград" — одна из первых военных драм в 3D и первая картина жанра, адаптированная к широкоэкранному IMAX-формату. Весь этот проект — серьезный производственный вызов, но творческие соблазны перевесили риски.

Продюсер фильма Александр Роднянский отмечает: " Желание скрещивать возможности и не бояться идти на нарушение стереотипов, канонов и, я бы даже сказал, предрассудков, стараться заразить молодую аудиторию, очень далекую от контекстов, о которых идет речь — вот это заставило нас идти на все возможные риски и нарушение базовых правил того, что у нас обычно называется в кино "рациональными подходами". Но, тем не менее, мы внутри производства были предельно рациональны".

Сверхчеткий IMAX — это еще и формат-экзаменатор. От знатоков истории не ускользнет ни одна ошибочная деталь в обмундировании или технике. Чтобы не упустить мелочей, перед началом съемок режиссер лично интервьюирует еще живых ветеранов сталинградских событий. "Всем я задавал один и тот же вопрос: "Что более всего было точкой напряжения? Страх, голод, холод? Или отсутствие воды? Что было?" А он говорит: "Вши". И это говорил не один человек. Вши — вот чувство того, что тебе неподконтрольно, то, что сводит тебя с ума. Это такая деталь странная. Страшная! Непонятная и понятная, — вспоминает о своих беседах с участниками событий режиссер ленты Федор Бондарчук. — Город весь горел, и был такой холод, что мороз прибивал теплый пар и дым. И над городом висел такой смог и облака, которые распластались в виде креста. И немцы-летчики, увидев этот крест над Сталинградом, между собой говорили, что это знак, и через какое-то время город падет". Но город выстоял всю зиму 1942-1943 года — ровно 200 суток переломного сражения за страну – и подарил надежду на будущее.

Фильм "Сталинград" выходит на экраны в год 70-летия победы на Волге и претендует не только на искусное воссоздание страниц российской истории, но и на собственное место в российской истории искусств.