Сегодня – День металлурга

Третье воскресенье июля – профессиональный праздник металлургов. Торжественные мероприятия пройдут во всех городах, где находятся предприятия этой отрасли. Отмечать будут праздник и в Кузбассе – шахтеры, добывающие железную руду, тоже считают себя металлургами.

Третье воскресенье июля — профессиональный праздник металлургов. Торжественные мероприятия пройдут во всех городах, где находятся предприятия этой отрасли. Отмечать будут праздник и в Кузбассе — шахтеры, добывающие железную руду, тоже считают себя металлургами.

За полторы минуты шахтная клеть — так называется промышленный скоростной лифт — спускается вниз почти на полкилометра. Шахту, где добывают железную руду, можно сравнить с большим подземным заводом: погрузочные станции, ремонтные мастерские, длинные тоннели-коридоры, в которых проложено почти семьдесят километров железнодорожных путей.

"Приехал, нагрузился, увез руду, разгрузился, опять приехал. "День сурка", одним словом", — шутит машинист электровоза Александр Митковский.

За смену машинист электровоза в среднем выполняет по 25 рейсов. Сначала под землей производят технологический взрыв, а затем отколовшиеся куски специальной установкой засыпают в вагонетки. Вагоны приезжают на опрокидыватель. Но перед тем, как высыпать руду в дробильный комплекс, технологи проверяют ее качество.

Елена Гломова – одна из немногих женщин, работающих в шахте. Здесь, говорит, всегда плюс пятнадцать, независимо от того, мороз на улице или жара. Работа неопасная — ведь в рудных пластах нет газа метана, доставившего уже столько бед в угольных шахтах.

Из шахты железная руда поступает на поверхность, на обогатительную фабрику, на металлургические заводы, а затем – выплавка чугуна, сталелитейное производство и так далее. То есть, можно сказать, что отсюда, с глубины 450 метров, и начинается большая металлургия.

Руду на юге Кузбасса добывают уже шестьдесят лет, и еще на столько же — разведанных геологами запасов. Самые сложными были девяностые, когда рудокопам задерживали зарплату, а в техническом плане шахта не развивалась.

"Получается, мы сами себя за эти годы и съели. А сейчас — перспективы, что откроются другие горизонты, будет больше объем добычи", — рассказывает начальник участка шахты Леонид Инякин.

В шахте сейчас прокладывают новый участок, самый нижний, на глубине уже 700 метров. Как только он начнет работать, добыча увеличится сразу вдвое. От стабильности горнорудных шахт напрямую зависит судьба небольших поселков. Почти все горняки – местные жители. Они работают под землей, как шахтеры, но при этом добывают железную руду. И поэтому считают себя металлургами.