Казанские фельдшеры пересели на байки

Впервые в России в Казани на дежурство заступили врачи скорой помощи на мотоциклах. Так гораздо проще добраться до пациентов, несмотря ни на какие пробки. Мотоциклы оборудованы всем необходимым для оказания первой помощи и даже для реанимации.

Впервые в России в Казани на дежурство заступили врачи скорой помощи на мотоциклах. Так гораздо проще добраться до пациентов, несмотря ни на какие пробки. Мотоциклы оборудованы всем необходимым для оказания первой помощи и даже для реанимации.

Фельдшеры Ильнур Миннемуллин и Александр Староверов на вызов отправляются в мотоциклетных шлемах и байкерских костюмах. Во дворе их ждут не кареты скорой помощи, а мотоциклы. Врачи сами садятся за руль.

"У меня появилась прекрасная возможность – совместить мое большое увлечение и работу. Я думал, когда искал работу: "Вот бы мне такую, чтобы была связана с мотоциклами". Но специальность у меня была медицинская, я устроился в скорую помощь, приезжал на работу на мотоцикле. И вот выяснилось, что нам выдали мотоциклы, и мы теперь можем ездить на них на вызовы", — рассказывает Александр Староверов.

У его коллеги, фельдшера Ильнура Миннемуллина, похожая история "Получилось так, что я с детства увлекаюсь мотоциклами. До этого я шесть лет работал фельдшером в обычной бригаде. И вот появилась возможность пересесть на мотоцикл. Я, не задумываясь, на это согласился, и вполне доволен. В те места, где машина не может проехать, на мотоцикле намного проще будет", — говорит он.

Дорожные пробки — привычная картина для Казани, как, впрочем, и для любого большого города. В часы пик медиков приходится ждать дольше обычного. Карета скорой помощи теряет в пробках драгоценное время.

С конца прошлого года в регионе ищут выход из ситуации, тогда и родилась идея о мотобригадах неотложной помощи. Главный врач станции скорой медицинской помощи Казани Айдар Фатыхов поясняет: "Проблема в том, что, несмотря на те развязки, которые у нас есть, остаются места, где сложно проехать на автомобиле и оказать скорую медицинскую помощь. Поэтому эта идея витала давно, и вот она родилась в виде двух мотоциклов и фельдшеров-водителей, которые будут использовать эти мотоциклы".

Казанские медики изучили опыт других стран, выбрали модель мотоцикла, остановившись на японском Suzuki – мощной, скоростной машине. Дорабатывал модель завод в Нижнем Новгороде. Там оформляют и комплектуют кареты скорой помощи, но такой заказ делали впервые. Казанские врачи разработали эскизы, объясняли, какие кофры и аптечки необходимо закрепить на корпусе. Медицинский байк обошелся в 713 тысяч рублей. Для сравнения: стандартный автомобиль скорой помощи стоит в три раза дороже.

Хотя оба фельдшера имеют многолетний стаж вождения мотоцикла, но, несмотря на это, каждую свободную минуту проводят тренировочные вызовы, чтобы лучше почувствовать габариты нового служебного транспорта.

Решено, что мотобригады будут отправлять на уличные вызовы: ДТП, несчастные случаи на дороге. Зимой фельдшеры в целях безопасности пересядут на автомобили, но в теплое время года возобновят дежурства на байках.