Тема:

Катастрофа Ан-2 10 лет назад

Разбившийся на Урале Ан-2 летал на автобензине, разбавленном водой

На Урале продолжают расследовать причины крушения Ан-2, который 11 июня 2012-го взлетел с аэродрома города Серова и пропал. Нашли обломки кукурузника и останки пилота и пассажиров почти год спустя. Экспертизы показали: изъятое топливо идентифицировано как сильно видоизменённый автомобильный бензин.

На Урале следователи продолжают расследовать возможные причины крушения Ан-2, который 11 июня взлетел с аэродрома города Серова и пропал. Нашли обломки кукурузника и останки пилота и пассажиров почти год спустя, причем, случайно. Затем долго пытались идентифицировать личности погибших.

И вот появились результаты нового исследования – физико-химических экспертиз по исследованию образцов топлива и масла, изъятого в мае 2013 года на месте крушения АН-2. Тогда следователями изымались образцы топлива из центрального бака АН-2 и образцы масла из цилиндров двигателя.

"В ходе исследования, проведенного экспертами ФГУП ГосНИИ гражданской авиации, изъятое топливо идентифицировано как сильно видоизменённый автомобильный бензин. Установлено содержание механических примесей и воды в изъятом топливе. Вместе с тем, значение показателей качества топлива, изъятого на месте крушения воздушного судна, имеет отличия от значений проб топлива, отобранных из топливного резервуара на авиационной площадке города Серова в июне 2012 года", — говорится в сообщении Уральского следственного управления на транспорте.

В частности, обнаружено превышение концентрации фактических смол и нехарактерно высокое для бензина значение плотности, в связи с чем топливо не соответствует требованиям стандартов. При исследовании масла также установлено наличие механических примесей в количестве, превышающем величины для нормальных условий эксплуатации.

Следователи сообщают, что, согласно выводам экспертов, такие результаты показателей характерны для выгорания и (или) испарения легких фракций, а также могли явиться следствием попадания тяжелых фракций типа масла. Кроме того, одной из причин механических примесей и воды в топливе является разрушение воздушного судна и хранение топлива в нештатных условиях.

Иными словами, эксперты полагают: данные результаты не могут свидетельствовать однозначно о том, что самолет летел именно на таком топливе. Вода и всевозможные примеси (вода, болотная жижа) могли попасть в топливный бак уже после крушения самолета.

Все эти исследования проходят в рамках уголовного дела, возбужденного по статье УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц".

Ан-2 вылетел с аэродрома города Серова Свердловской области 11 июня 2012 года без разрешения наземных служб. На борту воздушного судна находились пилот и 12 пассажиров, в том числе начальник ГИБДД города Дмитрий Ушаков и его подчиненный Максим Маевский.

Поиски самолета, как наземные, так и с воздуха, никаких результатов не дали, он был случайно обнаружен охотниками 4 мая 2013 года недалеко от Серова. Все пассажиры и пилот погибли, их личности установлены.

Следствие рассматривает две основные версии крушения кукурузника: техническая неисправность воздушного судна и ошибки, допущенные при пилотировании.

Проведенные медэкспертизы, а также изучение обломков самолета Ан-2 и места его крушения под Серовом не позволили уточнить причины гибели находившихся на борту 13 человек.

Также не удалось найти четкий ответ на вопрос о наличии алкоголя при исследовании костных останков людей в связи с отсутствием биологических материалов, пригодных для проведения исследования.