Олимпийский факел для Сочи

Читайте нас в Telegram

Российские предприятия начали работу над факелами для эстафеты Олимпийского огня игр в Сочи. Работа идет сразу на двух заводах. Известно, что факелоносцам предстоит преодолеть 65 тысяч километров по всей стране: подняться на Эльбрус, побывать на Северном полюсе и даже опуститься на дно Байкала.

Нижегородская область, город Заволжье. На вопрос редких заезжих гостей, что у вас интересного, все, как один отвечают: "Моторный завод". Каждый пятый житель на этом заводе как раз и работает. В 7.30 утра на проходной, как всегда, аншлаг. Журналистам здесь, как ни странно, не удивляются. Знают, что снимать приехали факел Олимпийских игр. С гордостью говорят о нем: "Это — наш спецзаказ". И со всего завода в литейный цех сбегаются посмотреть, как кипит работа.

"Задействованы две литейных машины, два пресса, три обрабатывающих станка на площадях нашего цеха, и несколько десятков человек — они трудятся в три смены, круглосуточно", — рассказывают на заводе.

Расплавленный алюминий при температуре 680 градусов заливают в специальную форму. Полторы минуты — и робот достает из печи раскаленные слитки.

По задумке дизайнеров, очертания факела будут напоминать перья Жар-птицы. Жаром и правда от него веет, температура больше 200 градусов. А вот по весу совсем не перышко. Килограммов пять, не меньше. Но станет легче, когда под прессом "отщипнут" волшебное перо.

"Удаляем все лишнее. Получаем вот такую деталь", — показал рабочий.

Она еще "похудеет". Не от дальнего перелета, конечно, хотя отправится за 3,5 тысячи километров.

В Красноярске металлические отливки для каждого факела доведут до олимпийского совершенства и заявленного в техзадании веса. В собранном виде факел должен весить 1 килограмм 870 граммов.

"Вот обработанная деталь, вот необработанная. Чувствуете разницу? Да, это легче. Можем точно взвесить", — предлагает Юрий Сметанников, исполняющий обязанности начальника цеха механической обработки и сборки ОАО "Красмаш". На весах — 382 грамма против 214 граммов.

Главная деталь, без которой от факела не будет никакого толку, и вовсе весит всего 30 граммов.

"Несмотря на то, что она такая маленькая, она выполняет основную функцию работы системы горения. Эта деталь обрабатывается на станке с числовым программным управлением", — пояснил Александр Пекарский, главный конструктор ОАО "Красмаш".

Благодаря тончайшей нихромовой проволоке пламя не потухнет, даже если ветер будет дуть со скоростью 25 метров в секунду. Например, на Эльбрусе. Факелоносцы доберутся и до него, а еще опустятся на дно Байкала, на ледоколе дойдут до Северного полюса. Преодолеют 65 тысяч километров.

Сочинский факел с другим не перепутаешь. Поверхность покрывают специальной серебристой краской — она не потускнеет еще лет 50. Система горения готова. Теперь факел можно собирать. Как конструктор.

Серебристо-красный факел – олимпийский. С небесно-голубыми вставками – символ Паралимпиады. Всего заказано больше 16 тысяч штук.

От идеи до воплощения — больше года. Все могло быть и проще, и быстрее, если бы корпус факела и система горения были одним целым. Но по требованиям Международного олимпийского комитета, после того, как факелоносец пройдет свой участок пути, его факел гореть не должен больше никогда. Поэтому легким движением руки газовый элемент удаляется и факел превращается в обычный сувенир.

Но сначала каждый будет гореть, правда, не больше восьми минут – ровно на столько хватит газа в баллоне. А общими усилиями тысяч факелоносцев огонь не погаснет 123 дня.

Сегодня