Путин подчеркнул стратегическую важность модернизации БАМа и Транссиба

В России в ближайшие несколько лет будут реализованы три масштабных инфраструктурных проекта. Об одном из них – модернизации Трассибирской и Байкало-Амурской железных дорог – шел подробный разговор на сегодняшнем специальном совещании, которое провел президент.

В России в ближайшие несколько лет будут реализованы три масштабных инфраструктурных проекта. Об одном из них — модернизации Трассибирской и Байкало-Амурской железных дорог — шел подробный разговор на сегодняшнем специальном совещании, которое провел президент. На реализацию запланированных работ до 2018 года будет направлено 562 миллиарда рублей, в том числе средства инвесторов. Президент подчеркнул стратегическую важность данных проектов.

Модернизация Транссиба — один из трех масштабных инфраструктурных проектов, которые предложил президент. Случилось это на Петербургском экономическом форуме. Кроме этого — строительство скоростной железной дороги из Москвы в Казань и большого автомобильного кольца вокруг столицы.

От Москвы до Казани всего за 3,5 часа вместо 11. Промчаться со скоростью 300 километров в час примерно на таких поездах можно будет уже в 19 году. И к этому же времени нужно будет привести в порядок и всю огромную Транссибирскую магистраль.

Самая длинная железная дорога в мире. Почти 9300 километров. Она проходит через 20 регионов и 87 городов. И связывает восток и запад страны. Первый камень в основание дороги заложил еще Николай II. И за сто с лишним лет она ремонтировалась только частично. А в последние годы нагрузка выросла в разы.

"За последние пять лет только в направлении дальневосточных портов России объем грузов, грузовых железнодорожных перевозок вырос на 55%. И составил около 10 миллионов тонн в год. Это рекордный показатель для этого участка. Я думаю, что и в советское время такого объема грузов на этом участке не перевозилось. Это больше, чем перевозилось в лучшие советские годы", — говорит Владимир Путин.

Те, кто каждый день колесит по этому полотну, рассказывают и про износ и даже опасность. И для них Транссиб — не просто рельсы и шпалы. "Дед — начальник депо "Амазар" когда-то, три дядьки — машинисты, отец — бывший начальник оборотного депо, сейчас на пенсии. Я как бы родился на локомотиве, вырос", — рассказывает машинист-инструктор Евгений Землянов.

Построенная в 70-е Байкало-Амурская магистраль теперь уже тоже нуждается в реконструкции. И президент предложил восстанавливать их вместе. "Здесь все должно быть прозрачно. Необходимо детально структурировать организационную схему модернизации этих двух магистралей — и БАМа, и Транссиба. Внимательно просчитать окупаемость проекта и возвратность инвестиций, сроки такого возврата. Предлагаю привлечь к этой работе независимого финансового консультанта, который на конкурсной основе должен быть выбран правительством Российской Федерации", — сказал президент.

На все три инфраструктурных проекта государство выделит 450 миллиардов рублей. Это будет стартовый капитал. Основная работа, естественно за, бизнесом.