Тема:

Дело "Интеко" 8 лет назад

Виктору Батурину предъявили вексель


фото ИТАР-ТАСС

Семь лет колонии общего режима — таков приговор, который вынес Гагаринский суд столицы в отношении предпринимателя Виктора Батурина. Шурин бывшего мэра Лужкова признан виновным в многомиллионном мошенничестве с векселями компании своей сестры Елены Батуриной и недвижимостью в Москве.

Семь лет колонии общего режима — таков приговор, который вынес Гагаринский суд столицы в отношении предпринимателя Виктора Батурина. Шурин бывшего мэра Лужкова признан виновным в многомиллионном мошенничестве с векселями компании своей сестры Елены Батуриной и недвижимостью в Москве. Решение вынесено по двум эпизодам дела. И в каждом случае Батурин считал обвинения надуманными и надеялся, что его оправдают.

Семь лет колонии общего режима — таков был приговор, вынесенный в Гагаринском суде. Виктор Батурин хоть и потерял былой лоск, но выглядел уверенно и широко улыбался. Но не тут то было. Суду пришлось учитывать то, что на этот момент Батурин уже был приговорен к заключению условно.

Сочувствует бывшему мужу даже бывшая супруга, хотя в ходе громкого развода обмен любезностями был временами зашкаливающий. Главная интрига сейчас — где же знаменитая коллекция Виктора Николаевича? Ведь в прошлом он — не только миллионер, но и коллекционер, от посещений которого европейские аукционные дома не могут прийти в себя до сих пор.

"Он платил колоссальные деньги — до этого такие большие деньги не платил никто, — рассказывает коллекционер, историк искусства Сергей Подстаницкий, — поэтому это произвело впечатление и на французский антикварный рынок. Французы ходили и рассказывали друг другу о безумных русских покупателях".

В интервью, тем временем, Виктор Николаевич пояснял: своим финансовым успехом он обязан вовсе не тому, что его сестра — супруга столичного мэра и человек тоже далеко не бедный – скорее, наоборот — это он научил ее всему разумному доброму и вечному. Сам, отдавшись полностью своей давней страсти — эпохе Наполеоновских войн.

Результаты своих набегов на европейские аукционы Батурин явил миру ни много ни мало прямо в музее "Бородинская панорама", до ссоры с сестрой это было сделать просто. Даже выпустил соответствующий красочный фолиант, в котором — почти 300 наименований, всего же в коллекции их было около тысячи. Как говорится в предисловии к каталогу, все это собрано из частных коллекций, никаких фамилий не указано, то есть в этом вопросе Виктор Николаевич вел себя достаточно скромно, чего не скажешь о его планах по строительству здания постоянной экспозиции для всего этого великолепия. Где же он планировал его построить? А прямо перед музеем. Сотрудники "Бородинской панорамы" ту выставку вспоминают до сих пор.

Переезд, как известно, — это полпожара, но с чем же сравнить нашествие экспозиционера Батурина? Ведь музей он приказал очистить полностью для своего хобби.

"Редко когда разрешают разбирать основную экспозицию, — отмечает заместитель директора по развитию музея-панорамы "Бородинская битва" Владимир Преснов, — потому что это сопряжено и с сохранностью предметов и другими проблемами".

Но затем — разрыв с сестрой, попытка обналичить фальшивые векселя и позорное пленение в туалете офиса родственницы. "Будет привлечен специалист-оценщик для установления рыночной стоимости указанного имущества, и в последующем указанное имущество будет передано для реализации в специализированную организацию", — констатирует заместитель начальника межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по Москве Александр Сорокин.

Пока судьба коллекции туманна — ясность есть лишь с коллекционером. Приговор он будет, разумеется, обжаловать, никаким Ватерлоо произошедшее не признает, но отправляется за решетку. Причем вряд ли на Остров святой Елены.