Тема:

Криминал на рынках 9 лет назад

ОМОН провел на рынке "Садовод" большую "прополку" нелегалов

Рано утром 7 августа рынок "Садовод" попал в плотное кольцо бойцов ОМОН. Началась тотальная проверка документов. Итог неутешителен, но предсказуем: более тысячи торговцев некоторое время проведут за решеткой, а затем, скорее всего, будут принудительно депортированы.

Рано утром 7 августа рынок "Садовод" попал в плотное кольцо бойцов ОМОН. Началась тотальная проверка документов. Итог неутешителен, но предсказуем: более тысячи торговцев некоторое время проведут за решеткой, а затем, скорее всего, будут принудительно депортированы.

"Садовод" не работал весь день. И только ближе к пяти часам вечера начали открываться первые павильоны. Это те, кто сумели убежать от полиции, отсиделись в лесополосе, и, тревожно оглядываясь по сторонам, поспешили назад.

Проверки столичных рынков продолжаются уже вторую неделю. Несмотря на это продавцы с "Садовода" как будто были уверены, что к ним не придут. Ошиблись. Рано утром четыреста вооруженных бойцов полицейского спецназа выпрыгнули из автобусов и в считанные минуты взяли в кольцо территорию рынка.

Торговцы бросились врассыпную. Один парень и две девушки быстро выдохлись и сошли с беговой дистанции прямо в руки сотрудников ОМОН. Один мужчина показал неплохую физическую форму и даже, кажется, получал удовольствие от происходящего, послав воздушный поцелуй прямо в камеру. Но и он далеко не убежал. И уже через минуту, как и все, рассказывал полицейскому что носит в карманах.

- Что-то есть?

"Есть", — отвечает задержанный.

— Достаем! И также стоим.

В карманах особенно у выходцев из Средней Азии чего только не было: наркотики, ножи. Только паспортов не оказалось. Также как и лицензий на торговлю. Махмуд сначала долго не мог понять, что значит: "платит ли он налоги?"

Потом до мужчины, кажется, дошло. Он силился что-то объяснить, но слова, как назло, не шли.

— Кто хозяин данного торгового павильона?

"Ребята, это не мое", — поясняет Махмуд.

Большинство нелегалов — вьетнамцы. Торгуют одеждой. Выходцы из Пакистана — домашними животными, а "дети страны пирамид" — шубами. Не проникшись духом революционных перемен у себя на родине, египтяне все чаще приезжают поискать счастья в столицу России. Не исключение и китайцы. В Шанхае Лао зарабатывает 20 долларов в месяц, а в Москве только на джинсах выходят все 900.

Рыночная торговка при задержании выдает целую тираду. В переводе это означает: "Депортируете, мы все равно вернемся!"

Полицейских это заявление, впрочем, не остановило. Женщину, как и сотню ее соотечественников, отправили в отделение поделиться со следователями тонкостями подпольного швейного производства. Всего же в ходе рейда на "Садоводе" полиция задержала тысячу человек. Суд решит их судьбу уже на следующий день, 8 августа 2013 года.