"Элизиум: Рай не на земле". Гениальная фантазия о реальном мире

На российские экраны выходит блокбастер "Элизиум: Рай не на земле". Режиссер картины, южноафриканец Нил Бломкамп, стал известен благодаря "Району №9" – фильму о гетто для инопланетян. В "Элизиуме" он вновь использовал свой излюбленный прием – показал социальные проблемы через призму фантастики.

На российские экраны выходит блокбастер "Элизиум: Рай не на земле". Режиссер картины, южноафриканец Нил Бломкамп, стал известен благодаря "Району №9" — фильму о гетто для инопланетян. В "Элизиуме" он вновь использовал свой излюбленный прием – показал социальные проблемы через призму фантастики. В этом ему помогли Мэтт Деймон и Джоди Фостер. С создателями "Элизиума" встретились корреспонденты программы "Индустрия кино".

Роботизировав суды, полицию и армию, планетарная элита устранятся от земных проблем на космической станции "Элизиум". В этот искусственный рай не попасть без особого генетического пропуска. И те, кто внизу, обречены горбатиться на небожителей, страдая от голода и болезней. "Больше нет стран-лидеров и аутсайдеров. Вся Земля теперь — территория "третьего мира", — поясняет Нил Бломкамп, режиссер. — И весь рынок становится черным. Представьте, что вы покупаете ноутбук где-нибудь в Судане. Каким вам его продадут? Грязным и с вмятинами. Но все-таки он будет работать".

"Бломкамп пришел ко мне домой и вместо тоненького сценария вручил вот такой толщины папку, — вспоминает Мэтт Деймон. — Она была набита его рисунками. Это был мир "Элизиума": роботы, оружие, техника будущего — каждая деталь с четкими пояснениями, зачем она нужна и как функционирует. И я понял: фильм готов, его осталось только снять. Собрать три сотни профессионалов и с их помощью перенести изображение из гениальной головы Нила на экран".

Таланты южноафриканца Бломкампа разглядел режиссер "Властелина колец" Питер Джексон. Выходец из Новой Зеландии помог Нилу закрепиться на "фабрике грез". А еще раньше в Нила поверил актер и продюсер Шарлто Копли. Когда Нилу было всего 14, он взял его на работу в свою медиастудию, где юноша должен был отвечать за графические эффекты.

Спустя годы именно Шарлто разделит с Нилом невероятный успех "Района №9", сыграв главного героя в псевдодокументальной ленте об инопланетном корабле, зависшем над Йоханнесбургом. Тот фильм при бюджете 30 миллионов долларов заработал в семь раз больше.

Важная роль у Шарлто и в "Элизиуме". "Нил теперь строит босса, на площадке он примадонна, — говорит Шарлто. — Всем дает понять, что его слово — закон, а сам он — знаменитость. Ну и я прибавил звездного жирку! Вот мы и цапаемся! Ладно, шучу. Нил остался прежними, ни капли не изменился! Ему дали гораздо больше денег, вручили голливудскую команду, но это лишь пришпорило его, как творца. Зато я теперь — на стороне зла, играю сурового военного. Мой герой живет среди трущоб, но приказы получает с "Элизиума". Земные правила ему не писаны".

"Если вы думаете, что самое тяжелое — нарисовать на компьютере робота, то вы ошибаетесь, — говорит Нил Блокамп. — Роботов у нас играли люди в костюмах, и художникам оставалось лишь наложить текстуры. Главная проблема — придумать то, чего вообще не существует. В нашем случае — сам космический город. И я горжусь тем, насколько правдиво смотрится этот вымысел".

"Станцию "Элизиум" снимали в Ванкувере, а вот Землю изображает Мехико, — говорит Мэтт Дэймон. — И не просто Мехико, а в его самые неблагополучные районы, фавелы. Подчас там было опасно сниматься, но это только пошло фильму на пользу".

Россиянин Тимур Бекмамбетов, индус Тарсем Сингх, исландец Бальтасар Кормакур. В сегодняшнем Голливуде — особый спрос на новые экзотичные режиссерские имена, которые умеют приносить прибыль. Нил Бломкамп из ЮАР пока стоит каждого вложенного в него доллара.

Полные версии эксклюзивных интервью с режиссером и актерами картины "Элизиум: Рай не на Земле" можно прочитать на сайте Filmpro.ru. Новости о новинках проката, репортажи с площадок и свежая аналитика киноотрасли всегда доступны на страницах нашей социальной киносети.