Новый ледокол будет прокладывать путь под углом

Ширина корабля составляет 20,5 метра, а длина √ 76 метров

Ширина корабля составляет 20,5 метра, а длина √ 76 метров
(иллюстрация Arctech Helsinki Shipyard).

Ледокол NB 508 Балтика прокладывает себе путь во льдах боком

Ледокол NB 508 Балтика прокладывает себе путь во льдах боком
(иллюстрация Arctech Helsinki Shipyard).

NB 508 проектировался по заказу Министерства транспорта России и будет использован не только в качестве ледокола, но и для спасательных операций и ликвидации разлива нефти в Финском заливе

NB 508 проектировался по заказу Министерства транспорта России и будет использован не только в качестве ледокола, но и для спасательных операций и ликвидации разлива нефти в Финском заливе
(иллюстрация Arctech Helsinki Shipyard).

Ширина корабля составляет 20,5 метра, а длина √ 76 метров
Ледокол NB 508 Балтика прокладывает себе путь во льдах боком
NB 508 проектировался по заказу Министерства транспорта России и будет использован не только в качестве ледокола, но и для спасательных операций и ликвидации разлива нефти в Финском заливе
На финских верфях строится асимметричное судно-ледокол, которое будет продвигаться под углом в 30 градусов. Необычный корабль таким образом будет прорубать во льдах более широкий путь.

Официальные представители финской судостроительной компании Arctech Helsinki Shipyard подтвердили, что в настоящий момент на верфях строится судно, которое станет революцией в сфере ледоколов. Ассиметричный корабль, получивший название "Балтика", имеет ассиметричную форму, что позволяет ему прорубать себе путь под углом в 30 градусов, создавая куда более широкий канал, нежели его предшественники.

Ледокол NB 508 Балтика прокладывает себе путь во льдах боком (иллюстрация Arctech Helsinki Shipyard).

Нос нового корабля выгнут в одну сторону, что позволяет продвигаться вперёд под углом. Судно оснастят тремя двигателями (общей мощностью в 9 МВт и 7,5 МВт тяговой мощности). Они будут установлены в самом низу судна и смогут вращаться на 360 градусов. Помимо этого, корабль оборудуют уникальной системой насосов для перемещения жидкого топлива и льяльных вод из трюмов в резервуары внутри корпуса, что позволит изменять центр тяжести.

Благодаря всем этим "ухищрениям", корабль сможет идти прямо, под углом и даже в обратном направлении. В своем сообщении представители компании Arctech заявили, что новый ледокол сможет не только прорубать лёд в Финском заливе, но также помогать в районах разлива нефти и в спасательных операциях для кораблей, застрявших во льдах.

Размеры корабля составят 76 метров в длину и 20 метров в ширину. Обычное судно такого размера может расчистить путь лишь немногим больше собственной ширины. "Балтика" же сможет расчистить путь шириной в 50 метров во льдах до метра толщиной: этого достаточно для того, чтобы следом мог идти танкер.

NB 508 проектировался по заказу Министерства транспорта России и будет использован не только в качестве ледокола, но и для спасательных операций и ликвидации разлива нефти в Финском заливе (иллюстрация Arctech Helsinki Shipyard).

Производители готовятся сдать в эксплуатацию судно весной 2014 года. Строительство ведётся с 28 июня 2013 года.

На протяжении многих лет судостроители работали над усовершенствованием концепции ледоколов, ведь от качества работы такого судна зависит прибыль компании-перевозчика. Если ледокол сможет успешно прорубить во льду широкий канал, то навигация грузовых кораблей будет открыта по северным маршрутам даже в самые суровые зимние месяцы.

Стремление разработать более эффективные ледоколы усилилось после того, как начали поступать сообщения об истончении льда в связи с глобальным потеплением. Страны, имеющие выход к морю, в том числе и Россия (которая предоставила некоторые детали для будущей "Балтики") стремятся создавать новые кратчайшие маршруты для более быстрой доставки товара в Европу.

Также по теме:
Обновленные "Ростехнологии" завоюют мир 
В Калининграде заложат третий фрегат для ВМФ России 
Атомоход "Ленин" решено сделать плавучим музеем 
Ледокол "Челюскин" обследуют