Официальные представители финской судостроительной компании Arctech Helsinki Shipyard подтвердили, что в настоящий момент на верфях строится судно, которое станет революцией в сфере ледоколов. Ассиметричный корабль, получивший название "Балтика", имеет ассиметричную форму, что позволяет ему прорубать себе путь под углом в 30 градусов, создавая куда более широкий канал, нежели его предшественники.
Нос нового корабля выгнут в одну сторону, что позволяет продвигаться вперёд под углом. Судно оснастят тремя двигателями (общей мощностью в 9 МВт и 7,5 МВт тяговой мощности). Они будут установлены в самом низу судна и смогут вращаться на 360 градусов. Помимо этого, корабль оборудуют уникальной системой насосов для перемещения жидкого топлива и льяльных вод из трюмов в резервуары внутри корпуса, что позволит изменять центр тяжести.
Благодаря всем этим "ухищрениям", корабль сможет идти прямо, под углом и даже в обратном направлении. В своем сообщении представители компании Arctech заявили, что новый ледокол сможет не только прорубать лёд в Финском заливе, но также помогать в районах разлива нефти и в спасательных операциях для кораблей, застрявших во льдах.
Размеры корабля составят 76 метров в длину и 20 метров в ширину. Обычное судно такого размера может расчистить путь лишь немногим больше собственной ширины. "Балтика" же сможет расчистить путь шириной в 50 метров во льдах до метра толщиной: этого достаточно для того, чтобы следом мог идти танкер.
Производители готовятся сдать в эксплуатацию судно весной 2014 года. Строительство ведётся с 28 июня 2013 года.
На протяжении многих лет судостроители работали над усовершенствованием концепции ледоколов, ведь от качества работы такого судна зависит прибыль компании-перевозчика. Если ледокол сможет успешно прорубить во льду широкий канал, то навигация грузовых кораблей будет открыта по северным маршрутам даже в самые суровые зимние месяцы.
Стремление разработать более эффективные ледоколы усилилось после того, как начали поступать сообщения об истончении льда в связи с глобальным потеплением. Страны, имеющие выход к морю, в том числе и Россия (которая предоставила некоторые детали для будущей "Балтики") стремятся создавать новые кратчайшие маршруты для более быстрой доставки товара в Европу.
Также по теме:
Обновленные "Ростехнологии" завоюют мир
В Калининграде заложат третий фрегат для ВМФ России
Атомоход "Ленин" решено сделать плавучим музеем
Ледокол "Челюскин" обследуют