Путин: будем жестко пресекать земельные спекуляции вокруг ЦКАД

Жестко пресекать любые спекуляции и коррупционные схемы вокруг выкупа земельных участков под Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) призвал президент России Владимир Путин. При этом он потребовал минимизировать ценовые риски проекта по строительству дороги.

Жестко пресекать любые спекуляции и коррупционные схемы вокруг выкупа земельных участков под Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) призвал президент России Владимир Путин. При этом он потребовал минимизировать ценовые риски проекта по строительству дороги.

"К 2018 году центральные кольцо должно стать современной, удобной транзитной магистралью, важным участком межрегионального сообщения и международных транспортных коридоров, — пояснил глава российского государства. — Необходимо жестко пресекать любые спекуляции, коррупционные схемы, попытки раздуть смету и "под шумок" нажиться на перепродаже земли".

Как отмечает ИТАР-ТАСС, Путин также обратил внимание на тщательный обсчет справедливой платы за проезд по ЦКАД. "Это должна быть такая величина, которая будет доступна и для граждан, и для участников экономической деятельности", — заявил он.

На совещании по развитию транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области пояснил, что ЦКАД будет поделена на участки. Это делается для того, чтобы ускорить проектирование и оформление землеотвода. Привлечь инвесторов на отдельные участки заметно проще, чем на проект в целом, отметил Владимир Путин.

Также Путин уделил вниманию ведению дел при строительстве ЦКАД. По его мнению, нужен выверенный график запуска отдельных участков, чтобы строительство было успешным как для частных инвесторов, так и для бюджета.

ЦКАД к 2020 году должен был стать восьмиполосным. Ускорение строительства на 2 года приведет к удорожанию стройки на 68 миллиардов рублей. Таким образом бюджет стройки возрастет до 300 миллиардов рублей.

Путин 12 августа также осмотрел строящийся участок трассы северного обхода города Одинцово.

Тему строительства дорог Путин назвал на совещании очень чувствительной. "Мы знаем, что основным критерием у вопросов подобного рода является социальное самочувствие граждан, а здесь еще далеко до благополучия. Мы с вами это очень хорошо знаем, — продолжил президент России. — Люди справедливо говорят о высокой загруженности наземного транспорта в столичном регионе и в Подмосковье. Сегодня МКАД — это уже не столько городская трасса, а, по сути, единственно возможный "транзитный маршрут" для огромного количества грузовиков, следующих в самых разных направлениях. Увеличивается сейчас строительство железнодорожных магистралей пригородного сообщения, но поток транспорта, который стоит в ожидании на переездах, тоже увеличивается. Проблема становится все более и более острой".

При этом субсидирование региональных железнодорожных перевозок, по мнению президента, должно быть сохранено. "Знаю, что Минфин планирует сделать эту работу поэтапно. На следующий год деньги есть, но за 2014 годом последуют 2015-й, 2016-й — нужно внимательно на это посмотреть. И если вы просто хотите передать часть субсидий регионам, а не РЖД, конечно, и так можно поступить, но тогда нужно убедиться, что эти средства пойдут именно сюда", — особо отметил президент.