Версии взрыва на подлодке: теракт, неполадки, человеческий фактор

В Индии расследуют причины аварии на подводной лодке "Синдуракшак", построенной в России по заказу индийских ВМС. На борту субмарины, находившейся в порту Мумбаи, произошел взрыв, жертвами которого стали 18 человек. Военные не исключают, что причиной ЧП мог стать выброс водорода при зарядке батарей.

В Индии расследуют причины аварии на подводной лодке "Синдуракшак", построенной в России по заказу индийских ВМС. На борту субмарины, находившейся в порту Мумбаи, произошел взрыв, жертвами которого стали 18 человек. Военные не исключают, что причиной ЧП мог стать выброс водорода при зарядке батарей.

Кадры взрыва посмотрели сотни тысяч интернет-пользователей во всем мире. Пожар на подводной лодке "Синдуракшак" индийских военно-морских сил на военной базе в Мумбаи. 18 моряков, в том числе трое офицеров, погибли, не сумев справиться с огнем, а сама лодка ушла на дно.

Эту аварию эксперты уже назвали "самой большой за всю историю подводного флота в Индии". Всего полгода назад субмарина прошла капитальный ремонт, получив, по сути, вторую жизнь. "26 января 2013 года завершились ремонтные работы. Через три дня лодка вышла к месту своего постоянного базирования в Мумбаи. Прошла 8000 морских миль своим ходом", — рассказал официальный представитель ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" Евгений Гладышев.

Первые дизель-электрические подводные лодки проекта 877 поступили на вооружение в середине 1980 годов. Десять субмарин изготовили специально для военно-морских сил Индии. Точно такие же лодки несут боевое дежурство под флагом Алжира и Польши.

Основных версий произошедшего три: техническая неисправность, российские специалисты считают ее абсолютно несостоятельной, теракт и нарушение индийским экипажем правил безопасности и эксплуатации подводной лодки. Для того чтобы выяснить причины трагедии, российская сторона готова направить в Индию специальную группу экспертов.