Реактивный ранец новозеландских инженеров получил разрешение на взлёт

Реактивный ранец модели Р12 может набрать и большую высоту, но разрешено подниматься не выше шести метров

Реактивный ранец модели Р12 может набрать и большую высоту, но разрешено подниматься не выше шести метров
(фото Martin Aircraft).

Последнюю модель Р12 пришлось многократно улучшать

Последнюю модель Р12 пришлось многократно улучшать
(фото Martin Aircraft).

Инженер, изобретатель и основатель компании Гленн Мартин

Инженер, изобретатель и основатель компании Гленн Мартин
(фото Martin Aircraft).

Реактивный ранец модели Р12 может набрать и большую высоту, но разрешено подниматься не выше шести метров
Последнюю модель Р12 пришлось многократно улучшать
Инженер, изобретатель и основатель компании Гленн Мартин
Разработчики из новозеландской компании Martin Aircraft празднуют первую победу: они получили разрешение на пилотируемый тестовый полёт на их реактивном ранце. Говорят, до выведения чуда техники на рынок осталось всего два года.

Созданный ещё в начале прошлого века реактивный ранец до сих пор не получил широкого распространения. Даже странно. Ведь кто из нас не мечтал эффектно взмыть в воздух и плавно приземлиться у порога собственного дома?

За осуществление этой мечты взялся новозеландский инженер и изобретатель Гленн Мартин (Glenn Martin), который начал конструировать свой первый ранец ещё 30 лет назад. Его мечтой было создать средство индивидуального полёта для ежедневного использования, которым мог бы управлять любой человек без специальной подготовки.

Детище Мартина получилось почти таким, хотя за многие годы существования основанной изобретателем компании Martin Aircraft прототипы неоднократно подвергались существенным модификациям.

Реактивный ранец модели Р12 может набрать и большую высоту, но разрешено подниматься не выше шести метров (фото Martin Aircraft).

Конструкция выглядит следующим образом: пара цилиндров с тяговыми воздухонагревателями прикреплены к раме из углеволокна. Пилот садится внутрь рамы, пристёгивается и далее управляет конструкцией при помощи двух рычагов.

"До того как мы получили разрешение на проведение тестового полёта, нам необходимо было модифицировать последнюю модель прототипа — Р12. После того как мы изменили положение каналов реактивного ранца, его производительность подскочила просто до небес, особенно в вопросах манёвренности", — рассказывает президент компании Питер Коукер (Peter Coker).

В мае 2011 года успешно прошли первые испытания реактивного ранца. Правда, тогда место пилота занимала кукла, а самим аппаратом управляли дистанционно. Основатель компании Гленн Мартин наблюдал за полётом из вертолёта, который парил рядом. Высота полёта составила полторы тысячи метров над равниной Кентербери — крупнейшей в Новой Зеландии.

Последнюю модель Р12 пришлось многократно улучшать (фото Martin Aircraft).

Во время пилотируемых испытаний так размахнуться уже не удастся: новозеландское Управление гражданской авиации выдало вместе с разрешением чёткие и очень строгие инструкции. Во-первых, высота полёта не должна превышать шести метров над землёй и 6,6 метров над водой, а во-вторых, испытания реактивного ранца должны проходить над ненаселённой местностью.

По словам Коукера, первые специализированные модели они надеются выпустить для военных, спасателей и пожарников уже в середине 2014 года, а на массовый рынок продукт планируют вывести в 2015 году.

Цена такого персонального летательного аппарата будет не многим меньше стоимости автомобиля — $150-200 тысяч или 4,5-6 миллионов рублей. Но Коукер пообещал, что со временем аппарат будет дешеветь.

Также по теме:
В Новой Зеландии изобрели ранец для персональных полетов 
Инженеры Германии разработали реактивный ранец с крыльями  
Российские пляжи заполонили пилоты реактивных ранцев 
Инженеры проектируют экзоскелет Железного человека для прыжков из космоса 
Полеты над водой на реактивном ранце