Россию свяжет единая транспортная система


фото ИТАР-ТАСС

Эксперты из всех российских регионов обсуждают обновленную транспортную стратегию на период до 2030 года. Основная цель — создание в стране единого транспортного пространства.

Эксперты из всех российских регионов обсуждают обновленную транспортную стратегию на период до 2030 года. Основная цель — создание в стране единого транспортного пространства.

Новый мегапроект призван кардинально изменить транспортную ситуацию не только в столице и Подмосковье, а фактически во всех центральных областях. "Основным критерием в вопросах подобного рода является социальное самочувствие граждан, и здесь еще далеко до благополучия, мы с вами это все очень хорошо знаем. Люди справедливо говорят о высокой загруженности наземного транспорта в столичном регионе и в Подмосковье", — отметил президент РФ Владимир Путин.

Даже глубокой ночью шоссе, ведущие в столицу, словно фронтовые дороги — нескончаемые караваны фур, груженых продуктами, трубами, мебелью, автомобилями. Причем лишь часть из них направляется непосредственно в Москву, остальные — транзит. Но транспортная логистика в центральном регионе исторически устроена так, что грузовикам приходится ехать через столицу. В итоге, все, и водители-транзитники, и жители Москвы и Подмосковья не едут, а стоят.

Строительство ЦКАД начнется уже в следующем году, первые участки будут запущены в 2016 году, а к 2018 году дорогу сдадут окончательно. На стройке, как сказали бы раньше, всесоюзного значения приоритет обещают рабочим не из бывших союзных республик.
"Самые высококвалифицированные рабочие места будут отданы российским гражданам, а материалы, которые будут использоваться при строительстве, конечно, будут браться из Подмосковья", — заявил исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев.

Длина ЦКАД — более 500 километров, она пройдет в объезд всех городов, а значит, везде можно будет развивать высокую скорость. По предварительным расчетам, это избавит столицу минимум от трети грузовиков.

"Я считаю, что для Москвы, региона и страны это — один из важнейших проектов, потому что он дает и социальный, и экономический, и экологический эффект", — отметил временно исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин.

Масштабные транспортные проекты ждут и другие регионы России. Всего через пять лет будет запущена высокоскоростная трасса Москва — Казань. Пока что время в пути поезда "Москва-Казань" занимает 12 часов, и перспектива доезжать в четыре раза быстрее пассажиров, конечно, впечатляет. Средняя стоимость билета составит 3 780 рублей.

Польза, впрочем, будет не только для Казани. По новой дороге можно будет домчаться до Владимира, Нижнего Новгорода, Чебоксар, а в перспективе и до Екатеринбурга. Учитывая, что трасса пройдет по многим областям, местным властям приказано особенно тщательно следить за законностью с выделением земель под нее.


На Транссибе тоже начинаются масштабные работы. Ветка, построенная более ста лет назад, уже не справляется с потоком грузов. В настоящее время магистраль пропускает даже больше составов, чем в советские времена.

"За последние пять лет только в направлении дальневосточных портов объем грузов, грузовых железнодорожных перевозок вырос на 55 процентов и составил около 110 миллионов тонн в год, это рекордный показатель для этого участка. Это больше, чем перевозилось в лучшие советские годы", — заметил Владимир Путин.

На реализацию новых проектов из Фонда национального благосостояния выделено 450 миллиардов рублей. Впрочем, затем деньги должны вернуться в бюджет — рассчитывается, что все новые дороги не только окупятся, но и будут приносить прибыль.