Вести.net: четкий дисплей от LG и новый функционал Google Maps

LG показала прототип дисплея с рекордным разрешением. При диагонали в 5,5 дюйма и разрешении 2560 х 1440 точек плотность составляет 538 точек на дюйм. Новинка получила название Quad HD. А корпорация Google начала интегрировать возможности Waze в Google Maps.

LG показала прототип дисплея с рекордным разрешением. При диагонали в 5,5 дюйма и разрешении 2560 х 1440 точек плотность составляет 538 точек на дюйм. Новинка получила название Quad HD. Для сравнения — плотность пикселей на дисплеях Retina, которые используются на устройствах Apple, — 326 точек на дюйм. В стороне остается и флагманский аппарат HTC One с 469 точками на дюйм — именно он считается рекордсменом среди моделей, представленных на рынке.

Дисплей Quad HD выполнен по новой технологии с подложкой из низкотемпературного поликристаллического кремния. Как утверждают в компании, этот материал обеспечивает высокую яркость и контрастность. При этом дисплей отличает минимальная толщина — всего 1,2 миллиметра. В LG подчеркивают, что сверхвысокое разрешение позволит полностью выводить на экран интернет-страницы в версии для ПК без необходимости в масштабировании.

Несмотря на впечатляющие характеристики, в технологических СМИ новинку встретили прохладно. Как отмечает ресурс GigaOm, если кто и сможет прочувствовать четкость Quad HD, то только человек с безукоризненным зрением, другие пользователи разницы попросту не заметят. Так, по оценкам исследователей, при нахождении экрана на расстоянии 25-30 сантиметров от глаз человека, плотность, выходящая за пределы 300 точек на дюйм, будет неразличима. Именно поэтому Apple дала своим дисплеям название Retina — на латыни “сетчатка” — и взяла за основу такое число пикселей. Еще одна проблема – энергоэффективность Quad HD-дисплеев, о которой в пресс-релизе LG ничего не говорится. Экраны с такими характеристиками несомненно будут оказывать влияние на срок жизни гаджетов от батареи.

Справедливости ради стоит отметить, что Quad HD от LG все же не самый четкий из существующих дисплеев. Весной этого года компания Qualcomm показала на выставке в Ванкувере новые дисплеи Mirasol — при аналогичном Quad HD разрешении в 2560 х 1440 точек плотность пикселей составляет рекордные 577 на дюйм. Особенность дисплеев Mirasol заключается в том, что они сочетают в себе достоинства электронных чернил и традиционных дисплеев. Экран, изготовленный по такой технологии, может работать без встроенной подсветки, используя отраженный свет. Впрочем, это не лучшим образом влияет на цветопередачу — точность оттенков зависит от характера освещения. В то же время этот недостаток компенсирует рекордно низкое энергопотребление: по данным производителя, дисплеи Mirasol потребляют в 6 раз меньше энергии, чем LCD. Впрочем, судя по всему, Qualcomm испытывает некоторые сложности с выводом своего продукта на рынок — дисплеи Mirasol присутствуют в крайне ограниченном числе устройств малоизвестных производителей. Когда появятся в продаже первые аппараты с новым дисплеем от LG, в компании пока не сообщают, впрочем, по мнению журналистов, это событие не за горами: Quad HD могут оснастить флагман LG, который компания выпустит в следующем году.

***

Google начала интегрировать возможности Waze в Google Maps. Об этих планах корпорации стало известно сразу после приобретения израильского сервиса, который позволяет водителям обмениваться информацией о дорожной ситуации в режиме реального времени. В апреле Google объявила, что в ее картах может появиться сервис пробок от Waze, а пользователи Waze получат поисковые возможности Google Maps.

Теперь обладателям мобильного приложения Google Maps для Android и iOS доступна информация о дорожных инцидентах из Waze. Речь идет об авариях, дорожных работах, перекрытиях улиц. На карте они отображаются в виде пиктограмм, при клике на которые появляются дополнительные детали. Google Maps при этом предлагает пользователям маршруты объезда в соответствии с данными Waze. Стоит отметить, что сами пользователи Google Maps при этом отмечать на карте инциденты не могут.

Waze часто называют социальным навигатором, поскольку приложение работает исключительно благодаря активности его аудитории. Она немаленькая: более 40 миллионов человек по всему миру, из них 70 тысяч добровольцев-редакторов. Есть пользователи Waze и в России, куда сервис пришел в 2009 году. Впрочем, здесь его популярность ограничена: пользователи чаще отдают предпочтение сервисам Яндекса — картам и навигатору, где возможность отмечать дорожные инциденты и оставлять короткие сообщения существует давно. Вероятно, по этой причине Россия не попала в список государств, где уже запущен новый функционал Google Maps. Пока что обновление доступно только жителям США, ряда европейских и латиноамериканских стран. О сроках расширения географии “инцидентов” в компании пока не говорят.