С открытием водного пути "Калининград-Польша" грузооборот увеличился в разы

Грузооборот торгового порта с открытием водного пути "Калининград-Польша" увеличился в разы. Оправдало себя международное соглашение о судоходстве в заливе. За июль грузооборот составил 218 тысяч тонн. Водной артерией пользуются строительные магазины, которые закупают товар в соседней республике.

Морской торговый порт стал больше принимать грузов, которые идут к нам по Калининградскому заливу из Польши. Оправдало себя вступившее в силу три года назад международное соглашение о судоходстве в заливе.

Водной артерией сегодня пользуются строительные магазины, которые закупают товар в соседней республике. По заливу доставлять грузы гораздо удобней, чем по суше. Барже легче пройти границу, да и вместимость этого судна гораздо больше фуры.

Груз на барже тает на глазах. Сначала докеры работают так называемыми вилами, которые захватывают по одной паллете с упаковками смесей цемента. Всего разгрузить предстоит с баржебуксирного состава 660 тонн строительных материалов. Для докеров такие грузы – хорошая возможность заработать. АНДРЕЙ ЛЕОНЕНКО, ДОКЕР-МЕХАНИЗАТОР КАЛИНИНГРАДСКОГО МОРСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА, РАССКАЗАЛ: «Один ход тут у нас, ну половину мы сделаем. День, ночь – сутки, считай. Оплачивается отлично он».

Постепенно на палубе освобождается площадка для работы автопогрузчика. Теперь кран поднимает на устройстве, называемом парашют, сразу по четыре паллеты. Темп разгрузки сразу ускоряется. «Большие объёмы груза идут, ну пока справляемся с этими объемами. Дождь не мешает, да нам ничего не мешает: ни дождь, ни снег, непогоды не бывает у нас, постоянно мы работаем», — говорит заместитель бригадира бригады докеров Калининградского морского торгового порта Алексей Гроцкий.

За июль грузооборот порта составил почти 218 тысяч тонн. 14 тысяч из них стройматериалы, пришедшие по заливу. Вроде бы немного, но зато стабильно. В морском торговом порту не делают различия между грузами. Любая, даже самая небольшая партия, обслуживается оперативно и качественно. Поэтому и облюбовали польские производители водный путь через залив.

АНАТОЛИЙ ПОРОХНЯ, НАЧАЛЬНИК ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПЕРЕГРУЗОЧНОГО УЧАСТКА КАЛИНИНГРАДСКОГО МОРСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА, УТОЧНИЛ: «Практически каждый день обрабатываем по одной барже, где-то порядка 600-660 тонн, до 700 тонн. Это, скажем, дополнительный объём груза. Для крупных потребителей, таких, как торговые сети, удобно растамаживать одну партию или по машине, даже на этом можно сэкономить».

Груз по заливу доставляется в пять раз быстрее, чем по железной дороге. Такой путь выгоден для всех, удешевляет доставку, не тратится дополнительное время на растаможку каждого вагона или фуры, документы оформляются на весь груз в целом. Что существенно его удешевляет. Так что, считают портовики, у водного маршрута Калининград-Польша неплохие перспективы.