Суп из болта: москвичка судится за избыток железа в рыбных консервах

Сардина атлантическая, обогащенная железом. Москвичка через суд требует компенсацию почти в миллион рублей за металлический болт, обнаруженный в супе. Уху женщина сварила из консервированной рыбы. Собственно, к производителю консервов и подан иск.

Сардина атлантическая, обогащенная железом. Москвичка через суд требует компенсацию почти в миллион рублей за металлический болт, обнаруженный в супе. Уху женщина сварила из консервированной рыбы. Собственно, к производителю консервов и подан иск.

Рыбный суп диетический. В нем много витаминов и минералов. Например, в сардинах два с половиной миллиграмма железа, очень полезно. Так же думала и Ирина, когда уху ела.

"Вот такой болт я обнаружила в своем супе, когда я его ела", — демонстрирует металлическую деталь пострадавшая Ирина Некрасова.

Обогащенный железом суп не пошел. Ирина уверена, что головка от болта на 24 попала в кастрюлю именно из банки "Сардины" Мамоновского рыбоконсервного завода из Калининграда. Конструктивная особенность кастрюлей не подразумевает наличие таких крепежей. В картошке, морковке и в луке их тоже быть не может. Только консервы.

"Я его обнаружила только потому, что я пищу стала пережевывать. А если бы я его проглотила. Я бы его проглотила и даже бы не знала что я проглотила", — восклицает пострадавшая.

Ирина сфотографировала попавший в суп болт и обратилась к производителю в Калининград. Сначала ей пообещали разобраться и наказать виновных. Потом предложили в качестве компенсации самое дорогое, что есть на рыбоконсервном заводе, — пять банок сардин в масле. Когда же дело дошло до суда, завод избрал совершенно другую тактику защиты.

"А кто вам сказал, что именно этот болт был именно в этой банке? Представлены доказательства — фото болта в банке и фото болта в соусе на салфетке. Это противоречит ее же рассказу, что она обнаружила болт в супе", — утверждает адвокат Мамоновского рыбоконсервного завода Ольга Ярославцева.

За головку от болта на 24 Ирина требует с завода миллион рублей. Здесь и компенсация морального вреда и услуги стоматолога. Рыба-болт сломала Ирине часть зуба.

"Хорошо, что скол произошел опорного зуба мостовидной конструкции не под десну. Тогда пришлось бы зуб удалять совсем", — отмечает стоматолог Идрис Нуров.

Но даже в суде при свидетелях доказать вину завода в данной ситуации будет очень сложно. Экспертиза уже вряд ли сможет установить принадлежность болта к банке. Слишком много воды утекло.

"Был случай, когда женщина нашла в конфете железку и надломила зуб. Ей удалось доказать, что эта железка уже была в конфете. В данном случае будет трудно установить, был ли этот металлический предмет именно в банке, так как он уже был сварен", — поясняет заместитель председателя правления Московского общества защиты прав потребителей Антон Недзвецкий.

Сваренная головка от болта уже покрылась плесенью и вряд ли поможет хозяйке на суде. Ирина все еще надеется выиграть это дело. Но подсознательно уже жалеет, что не взяла пять банок сардин компенсации.