Экспедиция проекта "Чукотка – территория открытий" взяла курс на Мыс Дежнева

20 августа экспедиция проекта "Чукотка – территория открытий" достигла берегов Чукотки и сделала остановку в порту Певек на несколько дней из-за мощного циклона. 5 августа экспедиция взяла курс на Мыс Дежнева – ключевую точку маршрута.

20 августа экспедиция проекта "Чукотка – территория открытий" по следам Семена Дежнева на кочах XVI-XVII веков достигла берегов Чукотки и сделала остановку в порту Певек на несколько дней из-за мощного циклона.

За это время пройдено более 1800 километров непростого маршрута по Северному морскому пути по морю Лаптевых и Восточно-Сибирскому. За бортом остались мыс и залив Буор-хая, Янский залив, пролив Дмитрия Лаптева, устье Колымы, остров Большой Ляховский, входящий в состав Новосибирских островов, ряд работающих и заброшенных полярных метеостанций.

25 августа экспедиция взяла курс на Мыс Дежнева – ключевую точку маршрута, где будет установлена памятный знак, и далее, в Анадырь. В течение месяца участникам похода предстоит пройти еще 2 000 километров и посетить села Чукотского автономного округа: Валькаркай, Биллингс, Шмидта, Ванкарем, Уэлен (мыс Дежнева), Лаврентия, Провидения, Залив Креста и многие другие.

"Эти парусники преодолели тысячи морских миль, прежде чем достигли границ Чукотки. Они повторяют путь русского мореплавателя Семена Дежнева, который 365 лет назад точно на таких же судах пришел в Арктику и открыл Берингов пролив. Этой экспедицией мы хотим напомнить всем о вкладе России в освоении Арктики", — сказал губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин и поблагодарил всех, кто поддерживает проект: глав северных регионов — Республик Карелия и САХА (Якутия), Архангельской и Вологодской областей, Русское географическое общество, Российский НИИ культурного и природного наследия им Д.С.Лихачева, Морскую Арктическую Комплексную экспедицию (МАКЭ), RussiaDiscovery и многих других.

Кочи  "Святитель Николай" и "Апостол Андрей" построены с использованием многовековых северорусских традиций судостроения. По типологии суда относятся к малоизученному, но широко распространенному в экспедициях XVII века, малому поморскому кочу. При строительстве судов учитывалось назначение дальнейшего использования — озерно-речные и морские каботажные плавания в арктических широтах с научно-исследовательскими и туристическими целями.