Локомотив отечественной экономики — "Российские железные дороги" — уверенно набирает ход и движется на восток. Конкретно — на БАМ. Руководство страны одобрило проект масштабной реконструкции, по сути — второго рождения Байкало-Амурской магистрали. В ближайшие годы на ремонт путей, прокладку высоковольтных ЛЭП, обустройство станций и возведение прочей инфраструктуры государство направит только из фонда национального благосостояния свыше 260 миллиардов рублей.
- Это ключевое решение, которое принято впервые за все постсоветские годы. Это не проект "РЖД", это проект, безусловно, национальный! — говорит президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
Столь масштабные планы требуют серьезной согласованности действий железнодорожников, федерального центра и региональных властей. Для этого в Иркутске сегодня прошло заседание Восточно-Сибирского межрегионального координационного совета. Его участники обсудили детали грядущей стройки.
- Перед нами стоит задача — привлечение в регион специалистов ведущих профессий, занятых содержанием и эксплуатацией инфраструктуры, — говорит начальник ВСЖД Василий Фролов.
Реконструкция БАМа позволит реализовать несколько крупных проектов в Сибири и Забайкалье. Например, построить газохимический комплекс в Усть-Куте. Кроме того, высокотехнологичная Байкало-Амурская магистраль станет импульсом для развития энергетики, строительства, промышленности. Эксперты, правда, отметили, что окупаемость вложений в обновление БАМа для бюджета составит почти 20 лет, а для частных инвесторов — более полувека. Однако одними деньгами значение железной дороги для россиян и особенно для сибиряков определить сложно.
- Говоря о том, что мы развиваем вокзальные комплексы, обрабатывающие производства, мы должны быть обеспечены инфраструктурой. И переоценить роль РЖД здесь просто невозможно, — говорит губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко.
Намеченные планы по развитию БАМа и реконструкции инфраструктуры Транссиба Сергей Ерощенко и Владимир Якунин закрепили соглашением. Подписан и договор о совместной реализации проекта по созданию современных транспортно-пересадочных узлов на базе железнодорожных вокзалов Прибайкалья.
28 августа 2013
12:26
ГТРК "Иркутск"
БАМ опять становится идейным
Более масштабные перемены ждут наземный транспорт. Байкало-Амурской магистрали решили дать вторую жизнь. Одобрен проект масштабной реконструкции БАМа. На эти цели государство направит только из фонда национального благосостояния свыше 260 млрд рублей. Детали грядущей стройки обсудили в Иркутске.