США горят желанием отшлепать Асада ракетами

Весь мир следит за развитием событий вокруг Сирии. Страна находится в шаге от начала американской военной операции. В Нью-Йорке идет экстренное заседание Совета Безопасности ООН. Обсуждают проект резолюции, разрешающей применение силы. Россия и Китай покинули заседание Совбеза.

Весь мир следит за развитием событий вокруг Сирии. Страна находится в шаге от начала американской военной операции. В Нью-Йорке идет экстренное заседание Совета Безопасности ООН. Обсуждают проект резолюции, разрешающей применение силы. Россия и Китай покинули заседание Совбеза.

Но Штаты и их союзники уже готовы действовать в обход Совета Безопасности ООН. Американцев не интересуют ни мнение генсека ООН Пан Ги Муна, который советует воздержаться от силовых мер, ни результаты работы экспертов ООН, ни аргументы сирийских властей, которые представили доказательства того, что химическое оружие под Дамаском применили боевики.

Также без внимания остается и тот факт, что конгрессмены направили Бараку Обаме письмо с призывом остановить начало операции, которая, как утверждают эксперты, приведет к непредсказуемым последствиям.

Судьба Сирии сейчас решается в ключевых точках – в Вашингтоне, Лондоне и Тель-Авиве.

Комиссия ООН по расследованию случаев применения химического оружия в Сирии возобновила свою работу. Эксперты после вынужденного перерыва, а выходные группе специалистов обеспечили боевики, которые обстреляли кортеж ООН, вновь отправились в пригород Дамаска. Они поехали туда, где, согласно заявлениям оппозиционеров, правительственные войска якобы и использовали газ зарин.

По экспертам 28 августа не стреляли, боевики со второй попытки обеспечили доступ специальной группе. О работе комиссии по химоружию сейчас мало что известно. Сотрудники ожидаемо избегают общения с журналистами до завершения расследования.

Пока работу экспертов наглядно иллюстрируют только любительские кадры, которые были сделаны представителями оппозиционных сил. Видно, что члены комиссии собирают свидетельства, они уже побывали в полевом госпитале в районе Муаддамия.

При этом фактуры, которая бы подтверждала обвинения в адрес правительственных сил, нет. Вакуум заполняют источники из Вашингтона. Заявление о том, что американские спецслужбы располагают перехватом переговоров сирийских военных, и эти записи якобы доказывают факт химической атаки, многих экспертов не убедили, а лишь заставили вспомнить процесс подготовки к вторжению американцев в Ирак.

Более того, замглавы сирийского МИД господин Микдад предоставил комиссии ООН доказательства причастности боевиков к химическим атакам, причем на всех захваченных оппозицией территориях страны. Микдад зашел в гостиницу, где находится штаб экспертов с внушительным пакетом, а вышел без него.

Впрочем, аналогии с иракским сценарием, конечно, заставляют многих жителей Сирии спешно покидать страну.

Журналисты утром 28 августа были чуть ли не единственными, кто въезжал в Сирию из Ливана. При этом в сторону Бейрута растянулась внушительная очередь.

Но о панике говорить пока рано. Тем более, что персонал ООН пока из Сирии не эвакуируется. Здесь ждут официальных выводов комиссии.

На заседании Совбеза ООН обсуждают новый проект резолюции британского авторства, в котором осуждается применение химического оружия в Сирии, а также говорится о том, что могут быть предприняты все меры для защиты мирного населения.

По сути, проект резолюции открывает дорогу к военному вторжению, что категорически не устраивает Москву. Присоединяется к позиции России и Китай. Понятно, что в таком виде и с такими формулировками резолюция обречена на провал.

Понимают это, конечно, и англо-саксы, а потому все чаще здесь раздаются призывы действовать вопреки, в обход решения Совбеза, ссылаясь на некий моральный долг. На самом деле, если это произойдет, то это будет грубейшее нарушение международного права.

Не дожидаясь выводов комиссии ООН, Вашингтон обвинил в применении химического оружия президента Башара Асада. США говорят о том, что у них есть доказательства, которые, правда, почему-то до сих пор не предъявлены миру.

Все, что пока есть — это перехват телефонного звонка. Якобы спустя несколько часов после химической атаки некий сотрудник сирийского минобороны в панике звонил командиру одного из подразделений и спрашивал про нервно-паралитический газ.

Кто отдавал приказ, кто проводил атаку из разговора остается непонятным, и только Вашингтону все ясно как белый день: во всем виноват Асад.

Несколько часов назад в резиденции британского премьер-министра закончилось экстренное заседание Совета национальной безопасности Великобритании по ситуации в Сирии. Детали здесь не разглашают. Но судя по записи премьер-министра Дэвида Кэмерона в Твиттере, участники совещания считают правительство Сирии виновным в применении химического оружия. Поэтому, как пишет Кэмерон, "мир не может стоять в стороне".

29 августа вопрос британского участия в возможном ракетном ударе по Сирии будет обсуждаться в местном парламенте, который в итоге будет голосовать.

Единства нет, причем даже в правящей коалиции консерваторов и либерал-демократов. Непонятно, как поведет себя оппозиционная Лейбористская партия, пока ее представители заявили, что ждут окончательной оценки экспертов ООН.

Многие бывшие британские военачальники, имея за плечами опыт международных конфликтов в бывшей Югославии, Ираке и Афганистане предостерегают правительство от поспешных и необоснованных решений, которые могут привести к непредсказуемым и опасным последствиям.

Опросы общественного мнения показывают, что 50 процентов британцев против ракетного удара по Сирии, за — только четверть опрошенных и 74 процента отвергают идею сухопутной операции в этой стране.

Но с другой стороны есть стратегический партнер США, который явно горит желанием отшлепать ракетами сирийское правительство. И Дэвид Кэмерон все еще рассчитывает заручиться поддержкой Совета Безопасности ООН.

Но даже с партнерами по НАТО все не так просто. Они пока поддерживают идею, что виноват Асад, но, к примеру, Германия вообще сторонится темы Сирии как огня: там на носу выборы, и лишние войны не нужны. Среди явных сторонников действовать пока только Франция, но там по этой теме тоже будут дебаты.

Таким образом, Дэвиду Кэмерону еще предстоит доказывать необходимость военного вмешательства перед депутатами парламента.