Архангельский порт забит работой: планируется зимняя навигация

Архангельский порт начал принимать иностранные грузовые суда. На терминале построили специальный экспортный участок. Это серьёзное подспорье для экономики региона. А в порту уже подумывают об очередном нововведении — работе в зимнюю навигацию.

Архангельский порт начал принимать иностранные грузовые суда. На терминале построили специальный экспортный участок. Это серьёзное подспорье для экономики региона. А в порту уже подумывают об очередном нововведении — работе в зимнюю навигацию.

График напряжённый. В речном порту Архангельска люди и техника работают в три смены. А при необходимости — круглосуточно. Теперь здесь разгружают и иностранные суда. В порту открыт экспортный участок. На фоне общего спада грузопотока – для экономки региона это серьёзное продвижение вперёд.

"Сегодня порт очень зависим от транспортной отрасли. Мы беремся за любую работу. Для нас это серьезное подспорье. Планируем до 20 тысяч тонн импорта и 30 тысяч тонн экспорта погрузка металлолома и пиломатериалов", — рассказал генеральный директор Архангельского речного порта Андрей Разговоров.

Первый иностранный груз, который приняли в порту, — европейский цемент. Для строителей Поморья из Норвегии его доставил "Механик Красковский". Масштабы выгрузки впечатляют: на судне 2 тысячи тонн стройматериала. Цемент из Скандинавии уже ждут покупатели.

Александр Лобкин, сменный помощник начальника центрального грузового района Архангельского речного порта: "Люди все заняты, суда обрабатываются в срок. И в этом году как никогда порт загружен на 90 процентов. Заказчики довольны и хотят работать с нами".

Чтобы запустить экспортный участок, в порту Архангельска обустроили причал и провели дноуглубительные работы. Разрешение на международные грузоперевозки потребовало и множества согласований. Партнёры уже отмечают высокий уровень работы порта.

"До этого были у нас сотрудничества, но условия созданные здесь для нас и для других компании благоприятнее, чем в других портах", — отметил заказчик работ Александр Варламов.

Из порта Архангельска львиная доля грузов регулярно отправляется в Нарьян-Мар. Это единственный способ доставить в столицу Заполярья стройматериалы для возведения объектов социальной сферы — больниц, школ и детских садов, а так же топливо и уголь для котельных. Чтобы грузы приходили в срок, речной порт работает и ночью. Впервые принимать суда Архангельск планирует даже в зимнюю навигацию.