Министр финансов дал урок экономии московским семиклассникам

Как не выдавать желаемое за действительное и соизмерять возможности с потребностями, московским школьникам рассказывал министр финансов. Антон Силуанов побывал в гимназии 1306. С указкой и цифрами в руках он объяснял ученикам теорию и практику госбюджета.

Как не выдавать желаемое за действительное и соизмерять возможности с потребностями, московским школьникам рассказывал министр финансов. Антон Силуанов побывал в гимназии 1306. С указкой и цифрами в руках он объяснял ученикам теорию и практику госбюджета. Такие мастер-классы, по мнению педагогов, оказываются эффективнее обычных занятий.

Скоро День финансиста – 8 сентября. К нему приурочены уроки финансовой грамотности в школах по всей стране. В московской гимназии №1306 занятие провел министр финансов Антон Силуанов.

Бюджет, баланс, дефицит – эти термины 12-летним школьникам знакомы и понятны. Для них это явно не первый урок экономики. А вот для Антона Силуанова – первый опыт преподавания в школе. Так что это еще вопрос, кто больше в этот день волнуется — семиклассники или министр финансов.

Повышать финансовую грамотность населения – задача государственной важности, уверен министр. И начинать, он убежден, нужно с малых лет и малых сумм.

Если школьника научить грамотно тратить 2-3 тысячи рублей, которые на личные расходы дают родители, через пару десятков лет из него, возможно, получится неплохой бизнесмен. И даже если не получится, он сможет, как минимум, свой бюджет выстроить так, чтобы не влезть в долги. И дело даже не в размере зарплаты, объясняет высокопоставленный преподаватель не по годам разбирающимся в экономике ученикам.

"Можно отложить себе на пенсию средства. И будучи пенсионером, иметь дополнительный доход. А можно проесть это, не заботясь о будущем. Такие вопросы постоянно возникают у каждого из нас", — поделился со школьниками своими размышлениями Антон Силуанов.

И у семиклассников, как оказалось, вопросы возникают тоже. Масштаб, конечно, другой. Но суть от этого не меняется. Как сделать так, чтобы денег хватало на все необходимое? Проблема и государства, и каждого конкретного гражданина.

- Откуда у вас, у семиклассников, доходы?

"Например, карманные деньги нам дают родители. Или на день рождения дарит кто-нибудь деньги. И если копить деньги, то появляются накопления, на которые можно что-нибудь купить. Но эти накопления тоже надо балансировать так, чтобы их хватало на определенные нужды и желания. Можно накопить на новый телефон или сережки", — поясняет семиклассница гимназии №1306 Нина Касаева.

Главное, чтобы доходы не превышали расходы. Иначе будет дефицит. Простые правила действуют и при составлении госбюджета, поделился министр. Впрочем, школьникам все же понятнее и ближе пример из жизни. Про мальчика Илью, которому не хватило денег на новый велосипед.

"Может не хватать на компьютерную игру или на булочку в буфете. И что делать тогда? Есть несколько вариантов. Можно взять взаймы, но, правда, придется потом возвращать. А можно просто попросить у родителей. Или если ты давал кому-то взаймы, попросить свой долг назад", — рассказывает школьник Алишер Халдаров.

Но счастье все-таки не в деньгах, об этом в конце занятия министр финансов напомнил.

"Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей", — напомнил министр финансов России народную мудрость.

Уроки финансовой грамотности для школьников весь месяц по всей стране будут проводить эксперты. Они объяснят, как свести доходы с расходами. И, кажется, все так просто. Но даже у взрослых не всегда получается.