Через год бесплатный Wi-Fi будет на всех ветках московского метро

В московском метро заработал беспроводной интернет. Пока поймать бесплатный Wi-Fi могут лишь пассажиры самой короткой линии подземки – Каховской. Однако уже до конца этого года Интернет должен появиться еще на трех линиях метро – Кольцевой, Сокольнической и Калининской.

В московском метро заработал беспроводной Интернет. Пока поймать бесплатный Wi-Fi могут лишь пассажиры самой короткой линии подземки — Каховской. Однако уже до конца этого года Интернет должен появиться еще на трех линиях метро – Кольцевой, Сокольнической и Калининской.

По данным социологов, москвичи в среднем проводят в метро по два часа в день – то есть 720 часов или 30 суток в год. Месяц жизни под землей для жителей столицы теперь не будет потерян: в вагонах метропоездов появился бесплатный Wi-Fi.

Повезло, правда, пока только пассажирам самой короткой линии – Каховской. На ней инженеры отрабатывают технологию и тестируют системы связи. Съемочная группа телеканала "Россия 24" в течение часа провела свой мини-тест. Планшет обнаружил сеть с первого раза и без труда к ней подключился. Скорости хватает даже на то, чтобы смотреть видео в прямом эфире. Однако в некоторых вагонах телефоны и планшеты сеть не обнаруживали.

С вопросом о качестве покрытия мы обратились в пресс-службу метрополитена. "Технология сложная, — признает Павел Сухарников, начальник пресс-службы Московского метрополитена. — В метро — и вибрации, и помехи. Обычные роутеры не подходят для работы, поэтому Каховская линия – это пилотный проект. Мы сейчас проверяем, как работает выбранное оборудование. Учтем и отзывы пассажиров, чтобы оснастить все линии в дальнейшем устойчивым сигналом".

Задача обеспечить все вагоны беспроводным Интернетом — действительно сложная и новая для связистов. Ни у одного метрополитена в мире такого опыта нет. В тоннелях инженеры установили базовые станции. Каждый вагон снабдили оборудованием для приема и передачи сигнала. Работу сети контролируют серверы и маршрутизаторы. По контракту скорость передачи данных должна быть не меньше 50 Мбит в секунду. Это необходимо, чтобы выдержать подключение большого количества устройств в часы пик.

"Можно зайти в нерабочее время, когда мы едем с работы домой. Посмотреть почту. Зайти по рабочим делам, документы проверить. Это очень удобно", — считают пассажиры. "Много людей работают через Интернет. Им удобно работать, перемещаясь по городу, совмещать приятное с полезным, — таково мнение еще одного пользователя подземки. "У меня не всегда на телефоне есть связь в метро, — говорит пассажирка. — И в то же время иногда бывает скучно ехать. Wi-Fi — это хорошо для развлечения".

До конца года бесплатный Wi-Fi появится еще на трех линиях метро – Кольцевой, Калининской и Сокольнической. Остальные восемь веток к Интернету подключат до августа следующего года. За это время оборудовать роутерами должны почти пять тысяч вагонов.

Заглянуть на страницы соцсетей и прочитать последние новости скоро можно будет и в наземном транспорте. С конца сентября бесплатный доступ к Интернету появится в 16 троллейбусах, 6 трамваях и 3 автобусах. Ростелеком будет тестировать систему в течение полугода. Скорость, правда, обещают меньшую, чем в метро – не выше 3 Мбит в секунду. Опознать трамвай с Wi-Fi можно будет по наклейке "Лови и катайся".

До электричек новые технологии еще не дошли. Но железнодорожники предлагают своим пассажирам бесплатно воспользоваться Skype на станции. Первую кабину для видеозвонков установили в кассовом зале в Выхино. Если эксперимент придется по душе пассажирам, такие терминалы появятся на всех станциях Московской области.