Жители Дамаска готовятся к худшему

Американцы продолжают готовить войну – очень тяжелую для Сирии, региона и мира. США – в союзе с "Аль-Каид (запрещена в РФ)ой", точнее – в боевом содружестве. Вокруг Сирии – американская армада. Террористы, чуя подмогу, оживились. Из ожидающего ракетный удар Дамаска – военный корреспондент "Вестей недели".

Американцы продолжают готовить войну — очень тяжелую для Сирии, региона и мира. США — в союзе с "Аль-Каид (запрещена в РФ)ой", точнее — в боевом содружестве. По опросам агентства Reuters совместно с компанией Ipsos, а цифры опубликованы 3 сентября, лишь 19% американцев (то есть менее одной пятой!) поддерживают военные действия США против Сирии. Gallup в конце недели давал Обаме 36%, но это все равно где-то лишь треть. Убеждая конгрессменов, госсекретарь США Джон Керри то с таинственным видом демонстрирует чей-то волос якобы присланный из Сирии, то говорит, что война будет не той, которой нужно бояться, как бы ненастоящей — если не игрушечной, то уж "совсем не страшной".

"Среди нас нет никого, кто бы не понимал, что значит идти на войну, и мы не хотим идти на войну, — отмечает Джон Керри. — Мы не считаем, что идем в классическом смысле на войну, собирая американские войска и бросая их на войну".

И здесь понятен психологический дискомфорт Обамы в Петербурге: в России ему словно сменили воду в аквариуме. Ведь дома — с одной стороны госсекретарь Джон Керри, а с другой — министр обороны Чак Хейгел. Оба врут. Хейгел, например, про то, что химоружие в Сирии — из России. Угар! В Питере Обама наткнулся на честную реальность.

"Сначала глава Пентагона заявил, что мы поставляем Сирии химическое оружие, а потом поправился, что "нет, не химическое оружие, а средства для его разработки и производства", — напомнил руководитель администрации президента РФ Сергей Иванов. — Вот это, извините, может, я сорвусь, но это бред сивой кобылы. Просто бред сивой кобылы! Это за пределами разума, вообще за пределами разумного — бросаться такими обвинениями".

Так или иначе, а сейчас вокруг Сирии — американская армада. В ней — два авианосца — "Нимиц" и "Гарри Трумэн" — да ещё с десяток кораблей с тучей крылатых ракет и морским десантом, плюс, как минимум, две атомных подлодки — "Джорджия" и "Флорида", где в сумме более трех сотен "Томагавков". Франция гордо направила к берегам Сирии новейший фрегат "Шевалье Поль".

Корабли России — из Черноморского и Балтийского флотов — тоже стягиваются в зону конфликта. Например, крейсер "Москва" отменил свой визит в Кабо-Верде и 4 сентября взял курс на восток Средиземноморья. Прибудет 17 сентября. Но уже сейчас там три больших российских десантных корабля, не считая более мелких. Где наши подлодки, понятно, не сообщается.

В самой Сирии террористы, чуя подмогу, оживились. Из ожидающего ракетный удар Дамаска — наш военный корреспондент.

Угроза американского удара по Сирии для боевиков вооруженной оппозиции стала сигналом к наступлению. Отряды исламистов, которые являются наиболее боеспособной частью так называемой Свободной армии стремятся захватить стратегически важные территории перед возможной ракетной атакой.

Ожесточенные бои идут и в пригороде столицы и во всех ключевых провинциях страны. Вокруг Дамаска попытки вооруженной оппозиции прорвать фронт безуспешны. Накануне армейские подразделения захватили перевалочный пункт группировки "Фронт Аль-Нусра" недалеко от международного аэропорта. Ответ террористов был мгновенным — отряды салафитов напали на христианский город Маалуля.

Террористы использовали смертника — он взорвал автомобиль у блок-поста на въезде. Далее стремительно атаковали бойцов правительственных сил и взяли под контроль населенный пункт. Жители оказались в заложниках у боевиков.

"Ради Бога, помогите нам, — призывает одна из местных жительниц. — В западном районе боевики убивают, режут людей. Мне позвонили на мобильный бандиты и сказали, что зарезали моих детей. Моей дочери — всего 24 года, и я не знаю, жива она или нет".

Жители Маалули, которых военные смогли эвакуировать, утверждают, что члены "Фронта Аль-Нусра" устроили массовую расправу над христианами, уничтожили древнейшую святыню — монастырь Святой Феклы Равноапостальной.

Наша съемочная группа вошла в город с передовыми отрядами. Правительственные силы продолжают операцию по освобождению города Маалуля. Боевики уже выдавлены за пределы населенного пункта, но они продолжают огрызаться минометным огнем.

К вечеру казалось, что операция по освобождению Маалули скоро закончится. Из укрытий начали выходить жители, которые остались в городе. "Я видел, как бандиты осквернили монастырь святых Сергия и Вакха, — рассказывает житель Маалули Фахад Рихан. — Они сломали крест на церкви и водрузили туда черный флаг "Аль-Каиды". А людей режут. Здесь настоящая резня".

Но вечером началось контрнаступление боевиков: они действовали уверенно и агрессивно. Армейские подразделения перегруппировались, пополнили запас боеприпасов и вновь вернулись в город, возобновились уличные бои.

Жители Маалули написали открытое письмо Конгрессу США, где подробно рассказывают об убийствах христиан, осквернении святынь. Обращение озаглавлено вопросом: "А что же будет, если США начнут бомбить Сирию?" Ведь в Вашингтоне даже не хотят услышать выводы комиссии ООН.

При этом США игнорируют уже доказанный случай применения отравляющих веществ боевиками в пригороде Алеппо — Хан Аль-Асале, в марте. Впрочем, угроза атаки до сих пор не вызвала панику в столице. Более того, здесь стараются показать, что агрессии не боятся.

Жители Дамаска живым щитом встали у символа столицы Сирии. Гора Касьюн возвышается над городом. На вершине — телевизионная вышка. Эксперты считают, что высота станет целью в случае американского ракетного удара. Молодые люди дежурят здесь круглосуточно. Никто не собирается уходить даже в случае атаки со стороны США. Здесь не только танцуют и поют — учатся оказывать первую помощь. Лекции читают профессиональные реаниматологи. Но каждый надеется, что новые знания не пригодятся.